Четверг, 19.09.2024, 05:55
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 23 » Скачать Разработка проекта функционирования системы управления в условиях чрезвычайных ситуаций : На примере Префектуры ЮАО Москвы. бесплатно
07:26
Скачать Разработка проекта функционирования системы управления в условиях чрезвычайных ситуаций : На примере Префектуры ЮАО Москвы. бесплатно
Разработка проекта функционирования системы управления в условиях чрезвычайных ситуаций : На примере Префектуры ЮАО Москвы

Диссертация

Автор: Лянная, Неля Анатольевна

Название: Разработка проекта функционирования системы управления в условиях чрезвычайных ситуаций : На примере Префектуры ЮАО Москвы

Справка: Лянная, Неля Анатольевна. Разработка проекта функционирования системы управления в условиях чрезвычайных ситуаций : На примере Префектуры ЮАО Москвы : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2006 179 c. : 61 06-8/2484

Объем: 179 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

Введение
Глава 1 Теоретические основы проектно-ориентированного управления в 11 условиях чрезвычайных ситуациях
1 Особенности создания и функционирования систем управления в условиях 11 чрезвычайных ситуаций
2 Управление проектом как методологическая база системы управления в 23 условиях чрезвычайных ситуаций
3 Система проектного управления в условиях чрезвычайных ситуаций
Глава 2 Базовые методические решение по построению проектно- 50 ориентированной системы управления чрезвычайными ситуациями
1 Организационная структура и функции проектно-ориентированного 50 управления чрезвычайными ситуациями
2 Функции и задачи проектно-ориентированной системы управления 63 чрезвычайной ситуацией в различных режимах функционирования
3 Процессы планирования и организации в проектно-ориентированной 74 системе управления чрезвычайными ситуациями
4 Процессы реализации и контроля в системе проектно-ориентированного 88 управления чрезвычайными ситуациями
Глава 3 Разработка проекта функционирования системы управления в режиме 119 чрезвычайной ситуации
1 Организационные решения по проекту функционирования системы 119 управления в режиме чрезвычайной ситуации
2 Информационное обеспечение функционирования системы управления в 125 режиме чрезвычайной ситуации
3 Кадровое обеспечение проекта функционирования системы управления в 135 условиях чрезвычайных ситуаций

Введение:

Проблематику управления деятельностью по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на текущий момент можно назвать, без страха быть уличенным в тавтологии, по настоящему чрезвычайной. Многие страны, и Россия в том числе, сталкиваются с необходимостью ликвидации в кратчайшие сроки последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций самого различного характера. Деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий стала действительно международной и даже глобальной в первую очередь в виду возрастающей активности террористических сил. Кроме расширения масштаба деятельности предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций резко возросла и острота проблем, связанных с управлением этой деятельностью. Количество чрезвычайных ситуаций растет (и не только в России), также как и возрастает ущерб, возникающий от последствий чрезвычайных ситуаций. Так согласно статистическим данным МЧС /18/ в 2004 году на территории Российской Федерации произошло 1134 чрезвычайных ситуаций, что на 35% больше, чем в 2003 году (838). Подавляющее их число произошло в техногенной сфере - 863 (в
2003 году - 518). Количество природных чрезвычайных ситуаций в 2004 году уменьшилось на 19% и составило 231 (в 2003 году - 286). Биолого-социальных чрезвычайных ситуаций в прошлом году было зарегистрировано 28 (в 2003 году -15). Крупных террористических актов произошло 12 (в 2003 году - 19). Больше всего чрезвычайных ситуаций произошло в Приволжско-Уральском (288), Сибирском (201) и Северо-Западном (191) регионах. В результате произошедших в
2004 году в России чрезвычайных ситуаций погибло 2 тысячи 459 человек и пострадало 23 тысячи 182 человека. Следует отметить, что в статистику МЧС попадают только крупные чрезвычайные ситуации регионального масштаба.
Прогноз МЧС на 2005 год /18/ содержит в себе ожидаиия увеличения количества чрезвычайных ситуаций природного характера. В 2005 г. неблагоприятные особенности современной циркуляции атмосферы сохранятся, что позволяет утверждать о повышенной вероятности возникновения стихийных бедствий (природных источников ЧС) с аномальными параметрами. Техногенные чрезвычайные ситуации прогнозируются на уровне средних за последние пять лет и ниже средних значений за последние 10 лет. Вместе с тем ожидается увеличение количества биолого-социальных чрезвычайных ситуаций.
Можно без преувеличения сказать, что чрезвычайные ситуации современности становятся глобальными и превращаются в факторы, преображающие практически все аспекты общественной жизни в глобальном масштабе. Для подтверждения этих слов достаточно вспомнить трагические события в Соединенных Штатах Америки 11 сентября 2001 года, террористические акты в Москве, недавние землетрясения в Иране и цунами в Юго-Восточной Азии.
Такие мировые трагедии несколько заслоняют возрастающее количество менее масштабных чрезвычайных ситуаций. Это можно объяснить тем, что возросло количество различного рода опасностей, угрожающих как отдельным лицам, так и обществу в целом, которые могут проявляться в форме прямого насилия, террора, стихийных и других бедствий. Кроме этого, устройство общественной жизни в отдельных государствах и на планете в целом серьезно усложнилось, что приводит и к повышению вероятности различного рода непредвиденных ситуаций, которые при неадекватном управлении могут превратиться в катастрофы в считанные минуты.
Много бедствий приносит производственная деятельность различных предприятий, наносящая серьезный ущерб окружающей среде (см. табл.1). Результатами такой деятельности являются эндемические засухи, беспрецедентное нашествие саранчи, уничтожение лесов, кислотные дожди, загрязнение окружающей среды и другие нежелательные экологические последствия.
Таблица 1
Неблагоприятное воздействие чрезвычайных ситуаций в ходе производственной деятельности на природную окружающую среду № Сфера Некоторые характеристики воздействия п\п воздействия
1. Мировой Ежегодно в мировой океан попадает до 30 млн т. нефти и океан нефтепродуктов, 6 млн т. фосфора, 20 млн т. пестицидов.
2. Запасы Годовое потребление человеком пресной воды составляет 3 500 пресной м3. При этом слив неочищенных вод-32mj (1 mj стоков губит воды 50 м3 пресной воды).
3. Атмосфера Ежегодно в атмосферу выбрасывается около 5 млрд т углекислого газа, 200 млн т окиси углерода, 146 млн т двуокиси серы, 53 млн т окислов азота. Наметилась всевозрастающая тенденция ежегодного разрушения озонового слоя, роста "парникового эффекта".
4. Фауна и Леса планеты уничтожаются со скоростью 20 га в мин., что в 18 флора раз превышает темп их роста. Под угрозой распространения пустыни находится до 20% поверхности суши. Ландшафты разрушаются со скоростью 44 га в мин. На грани исчезновения находятся более 1000 позвоночных животных и 25 тыс. видов растений.
5. Глобальная На 35 испытательных полигонах мира взорвано более 1 800 ядерных боеприпасов, 25% из которых - над поверхностью земли, что привело к радиоактивному загрязнению некоторых районов с уровнями, даже превышающими чернобыльские. Кроме того, на сегодняшний день в мировом океане затонуло 5 атомных подводных лодок (7 атомных реакторов, 16 баллистических ракет, около двух десятков торпед с ядерными боезарядами). Продолжается практически некон гролируемое захоронение радиоактивных отходов в морях (океанах) и на суше.
Помимо всего прочего, возникновение чрезвычайных ситуаций в первую очередь обусловлено объективно существующими возможностями зарождения и развития неблагоприятных стихийных явлений (землетрясения, тайфуны, наводнения, цунами и т.д.). По данным ЮНЕСКО /40/, печальное лидерство принадлежит землетрясениям - они занимают первое место среди ЧС по экономическому ущербу и одно из первых мест по числу человеческих жертв. Например, сильное землетрясение может унести до миллиона жизней, причинить ущерб в сотни миллиардов рублей, не говоря о цепной реакции чрезвычайных событий различного класса и их экономических последствий, и дестабилизировать общественный порядок на большой территории.
В связи с этим следует отметить, что четверть территории СНГ расположена в особо опасных с сейсмической точки зрения районах. Наличие в этих районах сооружений, к которым предъявляются повышенные требования по сейсмической безопасности, например, атомных электростанций, зданий взрывоопасных и химических производств, существенно расширяет опасную зону, которая (по данным РАН /55Г) составляет около 40% территории СНГ.
Следует заметить, что в силу сложившихся географических и климатических условий почти во всех регионах Российской Федерации существует опасность возникновения не только землетрясений, но и катастрофических наводнений и затоплений, снежных заносов, лесных и торфяных пожаров, ураганов, оползней, лавин.
Наибольшую опасность из рассматриваемых процессов в России представляют наводнения, оползни и обвалы, землетрясения, смерчи, лавины, сели, цунами. Именно с ними часто связан огромный социально-экономический ущерб, величина которого ежегодно исчисляется сотнями и тысячами миллиардов рублей в год (см. табл. 2).
Таблица 2
Ориентировочный социально-экономический ущерб от развития наиболее опасных природных и природно-техногенных процессов на территории Российской
Федерации /72/
Чрезвычайные ситуации Кол-во городов, подверженных воздействию Ориентировочный социально-экономический ущерб млрд. руб. в год
Возможный разовый Средне-многолетний гидрометеорологи ческие приводящие к гибели людей наводнения 746 7,2 13,5-14,7 ураганные ветры и смерчи 500 0,1 0,4 цунами 9 0,7 0,2 геологические оползни и обвалы 725 0,1 8,1-13,5 землетрясения 103 135 6,8-10,4 лавины 5 3,8 0,1 сели 9 0,7 0,01 обычно не приводящие к гибели людей эрозия плоскостная и овражная 734 2,0 23,8-28,8 подтопление территорий 960 0,7 16,2-20,25 переработка берегов водохранилищ и морей 53 0,1 15,75-11,25 эрозия 442 0,01 речная наледеобразо 174 0,3 вание
Существующая тенденция к возрастанию масштабов чрезвычайных ситуаций и тяжести их последствий обусловливает необходимость своевременной и обоснованной выработки контрмер для их ликвидации и предполагает создание с этой целью соответствующих управленческих структур - систем управления в условиях чрезвычайной ситуации.
Помимо специально выделенных организаций, сегодня практически каждое предприятие и учреждение должны иметь гибкую систему управления, позволяющую быстро переходить в режим эффективного управления в условиях чрезвычайной ситуации. При этом организации, специализирующиеся на деятельности по устранению чрезвычайных ситуаций и их последствий, и обычные организации должны эффективно взаимодействовать, и не только в условиях непосредственно чрезвычайной ситуации, но и до (для проведения профилактических и предупредительных мер), и после (для проведения анализа и выработки дальнейших стабилизационных мероприятий).
Для того чтобы научиться встречать чрезвычайную ситуацию в полной готовности, нужны масштабные организационные мероприятия. При этом возможны не только существенные капиталовложения и уровень технической вооруженности общества, но моральная готовность населения к чрезвычайным ситуациям.
Если население достаточно подготовлено к действиям в условиях чрезвычайной ситуации, реализованы все заранее запланированные контрмеры, введены в действие силы, средства и системы быстрого реагирования, в том числе информационные, нежелательные последствия чрезвычайной ситуации могут быть минимальными.
Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций во многом похожи на аналогичные мероприятия по отражению военного нападения. Но при этом следует понимать, что чрезвычайные ситуации случаются
0,7-13,5 рано или поздно, а нападения можно избежать, проявив гибкость и дальновидность. В нашем сознании должна укорениться мысль, что большинство чрезвычайных ситуаций неизбежно: их возникновение - вопрос времени. Кроме этого, характерным отличием является непредсказуемая локализация чрезвычайной ситуации. Все это позволяет заявить, что система управления в условиях чрезвычайных ситуаций существенно отличается от системы управления вооруженными силами.
Характерные особенности системы управления в условиях чрезвычайной ситуации вытекают также из специфики деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий. Все работы по ликвидации последствий ЧС (разведывательные, аварийно-спасательные, оказание экстренной медицинской помощи и др.), - это особый вид деятельности. Компетентность, профессионализм, ответственность, самоотверженность - вот те основные признаки, по которым должны отбираться люди для ее выполнения.
Анализ развития чрезвычайных ситуаций и принятие оперативных решений осложняются весьма существенной неопределенностью оценок их основных факторов, неоднозначностью в выборе способов их ликвидации, сложностью количественной оценки эффективности принимаемых решений. Руководящим органам различных организаций даже при значительных материальных ресурсах приходится действовать в условиях острого дефицита времени, ограниченной точности и достоверности информации, что может привести к принятию нерациональных и даже ошибочных решений, а, следовательно, и к большим потерям не только материального плана.
Таким образом, очевидно, что актуальность проблем, связанных с управлением деятельностью по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, на сегодняшний день весьма высока и будет повышаться в будущем. Одновременно с этим следует признать, что существует острый дефицит эффективных и научно-обоснованных методов управления в условиях чрезвычайной ситуаций. Это в первую очередь касается не специализированные организации, а общегражданские предприятия и учреждения, и особенно государственные учреждения, призванные обеспечить необходимую интеграцию деятельности всех вовлеченных в чрезвычайную ситуацию организаций. Кроме того, специфика управления деятельностью по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не позволяет напрямую использовать методы и инструменты, выработанные в рамках традиционного менеджмента и военного управления.
Отсюда вытекает задача, определенная автором диссертации в качестве основной, - разработка методов и инструментов управления в условиях чрезвычайной ситуации и интеграция их в единую систему на основе методологии управления проектом.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 226 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz