Четверг, 19.09.2024, 20:18
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 7 » Скачать Развитие интеграционных форм хозяйствования в сфере услуг региона. Шкабарня, Галина Васильевна бесплатно
01:08
Скачать Развитие интеграционных форм хозяйствования в сфере услуг региона. Шкабарня, Галина Васильевна бесплатно
Развитие интеграционных форм хозяйствования в сфере услуг региона

Диссертация

Автор: Шкабарня, Галина Васильевна

Название: Развитие интеграционных форм хозяйствования в сфере услуг региона

Справка: Шкабарня, Галина Васильевна. Развитие интеграционных форм хозяйствования в сфере услуг региона : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2004 182 c. : 61 04-8/4682

Объем: 182 стр.

Информация: Москва, 2004


Содержание:

1 Введение
Глава первая Теоретические основы развития интеграционных форм рыночного функционирования сферы услуг
11 Современные тенденции интеграционных процессов в условиях общественного прогресса Объективные предпосылки преобразования организационных форм хозяйствования в сфере услуг Классификация интеграционных форм развития сферы сервиса
Глава вторая Организационные аспекты функционирования современных форм хозяйствования в сфере услуг региона
21 Особенности формирования территориальных стратегических альянсов в сфере сервиса
22 Специфика функционирования сетевых сервисных компаний
23 Организация управления деятельностью интеграционных компаний в сфере услуг
Глава третья Совершенствование интеграционных форм развития сферы услуг в регионе
31 Формирование конкурентоспособной модели регионального развития сферы услуг
32 Совершенствование организационно-экономических компонентов развития сервисных компаний
33 Критерии оценки развития интеграционных форм хозяйствования в сфере услуг
Заключение Основные выводы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования. Современная сфера услуг во всем своем многогранном проявлении играет все большую роль в социальноэкономическом проникновение развитии страны. Шьфокое в распространение различные и разнообразных услуг области жизнедеятельности людей создают новое качество экономического роста и общественного прогресса. В настоящее время в сфере услуг наряду с существующими предприятиями и организациями появились крупные интеграционные структуры, включающие разнообразные крупномасштабные виды и формы сервисной деятельности, создающие синергический эффект. Многообразие организационных форм хозяйствования сопровождается изменением внутренних связей, структур, целей, задач, ориентиров, содержания деятельности и развития. В корпоративных формированиях складываются новые отношения, отражающиеся на многих сторонах функционирования, в том числе на обслуживании потребителей (клиентов, заказчиков, покупателей). Интеграционные формы хозяйствования охватывают не только организации (предприятия, фирмы, компании) нескольких отраслей сферы услуг, но и входят в различного рода объединения других отраслей и секторов народного хозяйства региона, страны. Новые формирования в сфере услуг и национальной экономике в целом порой значительно изменяют расклад сил и позиций на рынках товаров и услуг. И в то же время деятельность новых организационных форм в сфере услуг не всегда является эффективной. Необходимость существенного повышевня качества отечественного сервиса и уровня хозяйствования в процессе решения задачи удвоения ВВП объективно ставит сегодня научную проблему глубокого изучения особенностей и путей развития интеграционных компаний, союзов, партнерств в разряд приоритетных. В связи с этим тема диссертационного исследования является весьма актуальной. Степень изученности научной проблемы. Вопросы повышения эффективности функционирования сферы услуг на протяжении многих лет остаются предметом пристального внимания как отечественных, так и зарубежных исследователей, что это естественно в процессе постоянно обновляющихся организационно-экономических и обществекнополитических условий. В последние годы по этой проблематике наиболее выделяются научные труды ряда столичных и уральских ученых, таких, как М.М.Качурина, В.А.Лазарев, Ш.М.Магомедов, Р.Г.Маннапов, В.Ю.Морозов, А.Г.Новицкий, Н.С.Перекалина, Н.А.Платонова, Р.Ю.Попова, А.И.Потемкин, И.А.Рождественская, работах содержатся В.Г.Ростанец, серьезные В.Н.Соловьев, Н.З.Солодилова, В их аспектов Л.Б.Сульповар, Я.С.Ядгаров а также ряда молодых ученых. проработки разнообразных повседневной деятельности и перспективного развития предприятий и отраслей сферы услуг с учетом современных реалий. В отдельных аналитических материалах и публикациях вопросы зарождения и соответствующем контексте. Однако глубокому специальному исследованию научная проблема формирования и развития интеграционных структур в сервисной деятельности пока не подвергашась. В ряде работ известных отечественных ученых (Б.З.Мильнера, Ю.В.Винслава, О.С.Виханского, А.Л.Гапоненко, А.Губанова, И.И.Мазура, А.Г.Поршнева и др.) широко и разносторонне рассматривались интеграцио1шо-корпоративные структуры, но в основном на примере финансово-промышленных групп и торгово-промышленных комплексов. В затрагивались, естественно, становления новых форм хозяйствования в НИХ, разумеется, не нашли отражения особенности построения жизнедеятельности интеграционных форм хозяйствования с участием сервисных организаций, тогда как специфика многих видов и отраслевых групп услуг оказывает существенное влияние на процессы формирования и развития компаний, в том числе интеграционных. Различные аспекты предпринимательского подхода к повышению конкурентоспособности отдельных хозяйственных структур раскрыты в работах зарубежных специалистов И.Ансоффа, Ф.Котлера, М.МакДональда, М.Портера, И.Шумпетера и др. Между тем, использование зарубежного опыта во многих случаях ограничено в связи с особенностями российской экономики, менталитетом собственников и менеджментом, спецификой существуюш;ей системы сервиса. Из отмеченного следует, что поставленная научная проблема до настоящего времени не получила исчерпывающей интерпретации и нуждается в основательном исследовании. Цель исследования состоит в обосновании методических положений и разработке научно-практических рекомендаций по развитию интеграционных форм хозяйствования в сфере услуг. Указанная цель предопределила выбор и необходимость решения следующих исследовательских задач: выявить тенденции интеграционных процессов в современных обосновать основные предпосылки изменения организационных выявить и уточнить разновидности особенности интеграционных формирования форм и условиях общественного развития; форм хозяйствования в сфере услуг; деятельности в сфере сервиса и провести их систематизацию; проанализировать функционирования интеграционных сервисных компаний; исследовать элементы системы управления жизнедеятельностью разработать обосновать научно-практические критерии рекомендации по развитию форм сервисных компаний в современных условиях; организационных форм управления сферой услуг; оценки развития современных деятельности сервисных компаний. Объектом исследования являются различные виды интеграционных форм хозяйствования в сфере услуг и ее отдельных отраслях. Предмет исследования организационно-управленческие и экономические отношения, связи, тенденции и приоритеты, возникающие и изменяющиеся в процессах образования, функционирования и развития интеграционных форм хозяйствования в сфере услуг. Теоретико-методологической базой исследования послужила совокупность научных подходов, взглядов и представлений по дальнейшему развитию отечественной сферы услуг в современных условиях конкуренции, глобализации подхода, и сервисизации рыночной общественной жизни. При сферы этом услуг, доминирующее значение имели концептуальные положения системного теории экономики, методологии современного внутрифирменного менеджмента, а также научные труды российских и зарубежных jienbix по проблемам современного социальноэкономического развития. Основными инструментами исследования стали: системноструктурный и системно-функциональный методы анализа; причинноследственный метод; метод аналогий; метод анкетного опроса; экспертный метод; метод организационно-управленческого моделирования. Информационно-статистическая периодической печати, отчетные и база исследования данные, включает а также данные статистических органов РФ, сведения и показатели, публикуемые в прогнозные фактологическая информация ряда компаний сферы обслуживания отдельных территорий Поволжского и Уральского регионов. Научная новизна диссертации состоит в выявлении тенденций и особенностей функционирования интеграционных организаций в сфере услуг и обосновании составляющие рекомендаций по их развитию в современных условиях. Наиболее существенные научной новизны, разработанные лично автором и выносимые на публичную защиту, заключаются в следующем: определены сущностные взаимосвязи и взаимозависимости в цепочке научных категорий: формы обобществления деятельности форм деятельности научно-практических организационно-управленческие отношения организационная структура управления организационная форма хозяйствования, на основе чего и с учетом специфики установлены отрасли дана авторская черты трактовка понятия различных «интеграционная форма хозяйствования в сфере услуг»; характерные построения организационных форм хозяйствования в сфере сервиса в соответствии с выявленной тенденцией усиления внутриотраслевого и межотраслевого взаимодействия в современной экономике, и на основе этого разработана классификационная схема интеграционных форм развития сферы услуг; выявлены особенности формирования и функционирования в сфере услуг различных видов отраслевых и многоотраслевых ассоциаций, KOHcopHHjnuoB, бизнес-сетей и систематизированы основные преимущества стратегических альянсов сервисных структур на современном этапе; доказано, что системными элементами успешного форм хозяйствования в сфере сервиса развития являются: услуг; интеграционных рационализация стратегическое управление; активизация инновационной деятельности; организационных структур; диверсификация оптимизация активов и финансового анализа; в соответствии с чем разработаны: матрица стратегических действий сервисной компании в зависимости от ее экономического состояния и потенциальной емкости рынка; модель процесса организации внутрифирменного компании на основе повышения уровня сервиса; разработаны научно-практические рекомендации по совершенствованию деятельности сферы услуг в условиях инновационного подхода к развитию региона, включающие концептуальную модель системного исследования конкурентоспособности отрасли и методы выбора критериев оценки эффективности формирований. Практическая значимость диссертации состоит в следующем: вопервых, ее основные результаты создают научно-методические основы реального организационно-экономического совершенствования деятельности различных компаний в сфере услуг и могут иметь успешное применение по всем регионам страны, что будет способствовать повышению качества жизни населения; во-вторых, организационно-методические разработки, обоснования и предложения, содержащиеся в работе, способны оказать содействие региональным органам управления в прогнозировании и регулировании развития сферы услуг; в-третьих, полученные научные результаты могут быть успешно использованы в деятельности научноисследовательских организаций и учебных процессах ВУЗов и учреждений повышения квалификации руководителей и специалистов сферы обслуживания. Рекомендации, предложения и выводы исследования используются в практической деятельности ряда сервисных компаний и учебных заведений Московской, Самарской областей и Республики Башкортостан, о чем имеются справки о внедрении. функционирования интеграционных сервисных управления знаниями; концептуальная схема управления развитием гости1шчной Апробация результатов диссертации. Основные положения диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на международном научном конгрессе «Проблемы качества экономического роста» в г.Самаре (2004г.), IV международной научно-практической конференции «Реформирование системы управления на современном предприятии» в г.Пензе (2004г.), всероссийской научно=практической конференции «Формирование механизма экономического роста в Российской Федерации и Республике Башкортостан в координатах мирового развития» в г.Уфе (2004г.), трех на)ных конференциях аспирантов, соискателей и молодых ученых РБ в г.Уфе (2002=2003гг.) и МГУС (г. Москва 2003г.). Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ (в том числе 2 брошюры), общим объемом 5,2 п.л.. Структура и объем диссертации. Диссертация включает введение, три главы, заключение и СПИСОК_ЛИТЕРАТУРЫ изложена на 182 страницах, содержит 8 таблиц и 11 рисунков. Библиографический список состоит из 147 источников.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 193 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz