Четверг, 19.09.2024, 20:22
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 10 » Скачать Развитие наглядных форм мышления умственно отсталых детей младшего и среднего школьного возраста. Аль Тавиль Бассам бесплатно
00:43
Скачать Развитие наглядных форм мышления умственно отсталых детей младшего и среднего школьного возраста. Аль Тавиль Бассам бесплатно
Развитие наглядных форм мышления умственно отсталых детей младшего и среднего школьного возраста

Диссертация

Автор: Аль Тавиль Бассам

Название: Развитие наглядных форм мышления умственно отсталых детей младшего и среднего школьного возраста

Справка: Аль Тавиль Бассам. Развитие наглядных форм мышления умственно отсталых детей младшего и среднего школьного возраста : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.10 Москва, 1995 147 c. : 61 95-19/155-4

Объем: 147 стр.

Информация: Москва, 1995


Содержание:

ВЕШНИЕ
ШВА I РАЗБИТИЕ НАГЛЯДНОГО МЬШЛЕНИЯ У НОРМАЛЬНО РАЗБИВАЮЩИХСЯ И УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
11 Развитие наглядного мышления у нормально развивающихся детей
12 Развитие наглядного мышления умственно отсталого ребенка
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ИСПЫТУЕМЫХ
21 Задачи и методы исследования
Р 22 Характеристика испытуемых
ШАВА 3 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАШИТО МЫШЛЕНИЯ У
УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ МЛАДЯЕГО И СРЕДНЕГО МОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
31 Цели и задачи экспериментального исследования
32 Воссоздание целого из чаете® (изображение курицы)
33 Складывание фигур по методике "Треугольники" умственно отсталыми и нормально развивающимися детьми
34 Решение задач-матриц ДжРавена
35 Решение разных типов задач ДжРавена 94 » 36 Классификация объектов по двум призна
Ь кам (методика ВМКогана)
3*7, Индивидуальные рааддия,обнаруживающиеся при решении умственно отсталыми детьми наглядных задач ^
38, Задачи развития наглядного мышления умственно отсталых детей зАзетшЕ 1зо
ОПИСОК ЖШРАТУРЫ

Введение:

Вопрос о взаимосвязи обучения и психического развития детей неоднократно поднимался в психологии и педагогике. Остро этот вопрос стоит и сейчас.
Успешное решение задач воспитания и обучения школьников возможно при соединении усилий педагогов и психологов, при действенной опоре на комплекс имеющихся психологических знаний,прежде всего на данные о закономерностях возрастного и индивидуального психического развития.
Проблема организации воспитания, обучения и изучения умственно отсталых детей в России имеет давнюю историю. Начиная с 20-х годов XX века регулярно проводились съезды и конференции, посвященные разнообразным проблемам аномального детства. Большой вклад в развитие данной проблематики внесли такие выдающиеся ученые, как Д.И.Азбукин, 1.0.Выготский, Л.В.Занков, В.И.Мя-сшцев, Г.И.Россолимо и др.
Съезды и конференции по охране детства и борьбе с детской дефективностью, проведенные в 20-ые годы, имели важное значение для создания системы специального образования. Произошло выделение дефектологии в самостоятельную область знаний.
Л.О.Выготский сформулировал одно из важнейших общих положений дефектологии о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных, в частности умственно отсталых детей. Фактический материал подкреплял требование социального воспитания умственно отсталых детей и положение о близости ряда задач массовой и вспомогательной школы.
Следует отметить тот вклад, который был внесен психоневрологами и физиологами, изучавшими высшую нервную деятельность детей-олигофренов. Многие годы проводились клинические исследования умственно отсталых детей. Это привело к уточнению понятия умственной отсталости, его ограничению и дифференцированию Ш.С.Певзнер, Г.Е.Сухарева и др.).
Задачи совершенствования процесса обучения и воспитания умственно отсталых детей, установление закономерностей развития их познавательной деятельности требуют углубленного изучения особенностей их мышления.
В литературе по специальной педагогике и психологии имеются материалы» свидетельствующие о том, что для умственно отсталых детей характерны нарушения всех психических процессов и, особенно, мышления, в котором имеющиеся отклонения выражены значительнее, чем в менее сложных познавательных процессах. (Т.А.Власова, Л.С.Выготский, Г.М.Дульнев, Л.В.Занков, В.ИЛу-бовский, Ю.А.Матасов, М.С.Певзнер, В.Г.Петрова, Б.И.Пинский, И.С.Соловьев, Н.М.Стадненко, Е.А.Стребелева, Ж.И.Шиф и др.). В исследованиях, которые цроводшшсь русскими учеными, работающими в области специальной психологии, было отмечено, что для повышения познавательных возможностей умственно отсталых детей необходимо в процессе обучения целенаправленно формировать у них наглядное и понятийное мышление.
Наименее изученными до сих пор остаются многие цроблемы, относящиеся к области наглядных видов мышления. Однако без достаточно глубокого знания их особенностей и динамики развития трудно понять своеобразие и возможности совершенствования логического мышления умственно отсталых детей. Недостаток таких знаний тормозит поиск эффективных методов обучения.
Настоящее исследование посвящено изучению наглядного мышления и рассмотрению динамики его развития от младшего к среднему школьному возрасту , что и определяет его актуальность .Наша работа несомненно актуальна в свете современных направлений разработки педагогических и психологических проблем,имеющих прямое отношение к решению задач коррекции развития детского мышления, в частности его образных форм. Она непосредственно связана также с проблемой диагностики недостатков развития, являющейся одной из самых важных в современной специальной психологии.
Новизна исследования оцределяется тем, что в специальной психологии имеются лишь немногочисленные фрагментарные сведения относительно наглядно-образного и наглядно-действенного мышления умственно отсталых детей младшего школьного возраста. Наше исследование содержит экспериментальные данные, освещающие особенности и последовательность становления этих видов мышления у учащихся вспомогательной школы. Таким образом, оно вносит новый вклад в разработку проблемы развития мышления в целом.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Наглядное мышление умственно отсталых учеников начальных и средних классов, по сравнению с мышлением их нормально развивающихся сверстников, значительно отстает в своем формировании. Для мышления этих учащихся характерны следующие особенности: слабая динамичность образов, затруднения в выделении существенных признаков рассматриваемых предметов, неумение предвидеть ход решения задачи, трудности в анализе и синтезе ее условий, в понимании принципа ее решения, в использовании помощи для достижения поставленной цели.
2. К среднему школьному возрасту развитие наглядного мышления умственно отсталых детей проявляется в совершенствовании приемов мыслительной деятельности, в более детализированном мыс денном ананиае » оингезв объектовt в б оме аффективномиовоаь-» зовании воишш» » формирование опоообноаги к нервное? уа^овя«» stl® приеме мншшняя m решение анаао1?ичаых задеч, в повышении оамосгоязеешшогв ж процессе тттшшшп шмшшпь
Ii По развитию нагвядного тшттш% особенно шгяадно-об-резного, го прояваениям сформированное?» швтшршащ дшрщвЛ profieHHO оготадмв ученик« ? класса ШШ1Ш® of-сгеют of учащихся III кяаооа шооого й вшойи.
4. Мвгодвчеекая организаций тттшшШ хоррвкцюнной щйш дошш оривнгироватьон m совершногвоввние ииовитен*«* ной gmtmoefK умственно ©гота шс шх&вяш о учегом вере

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 217 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz