Четверг, 19.09.2024, 05:56
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 16 » Скачать Развитие оперативной памяти у студентов Академии гражданской авиации операторского профиля средствами профессионально-прикладной бесплатно
20:39
Скачать Развитие оперативной памяти у студентов Академии гражданской авиации операторского профиля средствами профессионально-прикладной бесплатно
Развитие оперативной памяти у студентов Академии гражданской авиации операторского профиля средствами профессионально-прикладной физической подготовки

Диссертация

Автор: Слугачев, Евгений Михайлович

Название: Развитие оперативной памяти у студентов Академии гражданской авиации операторского профиля средствами профессионально-прикладной физической подготовки

Справка: Слугачев, Евгений Михайлович. Развитие оперативной памяти у студентов Академии гражданской авиации операторского профиля средствами профессионально-прикладной физической подготовки : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 Санкт-Петербург, 2003 179 c. : 61 03-13/1836-9

Объем: 179 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2003


Содержание:

ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
11 Обзор работ, посвященных исследованиям некоторых профессионально важных качеств у специалистов операторского труда в гражданской авиации и их влияние на профессиональную деятельность ^
12 Профессионально-прикладная физическая подготовка, как средство развития профессионально важных качеств у студентов Академии гражданской авиации операторского профиля
13 Гипотеза, цель и задачи исследования 2^
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
21 Организация исследования
22 Методы исследования
ГЛАВА 3 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ АКАДЕМИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОПЕРАТОРСКОГО ПРОФИЛЯ ПО РАЗВИТИЮ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ
31 Исследование профессионально важных качеств у специалистов операторского труда гражданской авиации и студентов Академии гражданской авиации, занимающихся различными видами спорта
32Научное обоснование средств и методов профессионально-прикладной физической подготовки для развития оперативной памяти у студентов Академии гражданской авиации операторского профиля 4^
33 Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки для развития оперативной памяти у студентов академии гражданской авиации операторского профиля
34 Научное обоснование, разработка и проверка (валрщность, надёжность) тестов для оценки уровня развития оперативной памяти
ГЛАВА 4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТРШНОСТИ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ У СТУДЕНТОВ АКАДЕМИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОПЕРАТОРСКОГО ПРОФЛЯ
41 Организация педагогического эксперимента
42 Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение
43 Разработка нормативных требований по профессионально-прикладной физической подготовке к уровню развития оперативной памяти у студентов Академии гражданской авиации операторского профиля ЗАКЛЮЧЕНР1Е
ВЫВОДЫ

Введение:

Эксперты Федеральной авиационной службы (ФАС) считают, что основной причиной авиапроисшествий остается «человеческий фактор», то есть ошибки летного, диспетчерского и технического состава (79 % от общего количества авиапроисшествий). Этим и объясняются те высокие требования к летному и диспетчерскому составу в области не только знаний техники, наставлений по производству полётов (НЛП) и руководящих документов по профессиональной подготовке (РДПП), но и к физической и психофизиологической подготовке, определяющей их надежную работу в условиях профессиональной деятельности. Следовательно, профессионально-пргасладная физическая (ППФП) подготовка является одним из компонентов при системной организации профессиональной подготовки летного, диспетчерского и технического состава гражданской авиации. На важное значение системного подхода при организации профессиональной подготовки летного и диспетчерского состава указывают и ряд авторов (Ю.З.Захарьянц, 1977; Ю.З.Захарьянц, В.И.Захаров, 1982; Р.Н.Макаров, 1986).Система физической подготовки в Вузах призвана не только способствовать гармоничному развитию студентов, успешному освоению ими учебного материала, теоретических и специальных дисциплин, но и обеспечить адаптацию к определённой трудовой деятельности. Эту задачу в определённой мере решает профессионально-прикладная физическая подготовка.ППФП представляет собой одно из направлений системы физического воспитания, которое должно формировать определённые прикладные знания, умения и навыки, а также физические, психические и специальные качества, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности (В.И.Ипьинич, 1978).В Академии гражданской авиации ППФП является составной частью учебновоспитательного процесса и направлена на развитие и совершенствование физических, психофизиологических качеств, формирование прикладных знаний, умений и навыков для применения их в трудовой деятельности летного и диспетчерского состава. В учебных программах по профессионально-прикладной физической подготовке достаточно полно представлены средства и методы развития и совершенствования вестибулярной устойчивости, координации движений, статической выносливости, волевых качеств, пространственной ориентации, проведения активного отдыха и саморегуляции организма занимающихся.Анализ литературных данных показал, что применение средств и методов физической, профессинально-прикладной физической подготовки и спорта способствуют развитию и совершенствованию ряда важных ПЕК у специалистов операторского труда гражданской авиации.Однако, что касается развития оперативной памяти (ОП), как профессионально важного качества (ПВК) у специалистов операторского труда гражданской авиации, то средства и методы их развития представлены крайне слабо и не конкретизированы. Несмотря на чрезвьиайно важное значение данной проблемы, она остается до настоящего времени мало изученной.Поэтому в течение ряда лет предметом наших исследований были вопросы, связанные с изучением структурного сходства профессионально важных качеств, развиваемых средствами ППФП и различных видов спорта с профессиограммами разработанными для лётного и диспетчерского состава. Это и стало предметом наших исследований, которые надо полагать позволят полнее использовать средства профессионально-прикладной физической подготовки для направленного развития и совершенствования оперативной памяти у студентов операторского профиля Академии гражданской авиации.Актуальность. Технический прогресс в гражданской авиации предъявляет высокие требования не только к знаниям техники, но и к профессиональноприкладной физической подготовленности специалистов операторского труда гражданской авиации. От специалиста операторского труда требуется не только хорошая профессиональная подготовка, но и наличие ряда профессионально важных качеств, а также профессионально-прикладных знаний, умений и навыков.Имеющиеся работы (В.Г.Стрелец, 1972, 1974; Ю.З.Захарьянц, 1977,1986; Р.Н.Макаров, 1979, 1986; В.Л.Маршцук, 1982, 1990; В.АЛтрощенко, 1983; А.А.Горелов, 1997 и др.) со всей очевидностью показали, что средствами физической и профессионально-прикладной физической подготовки можно развивать и совершенствовать такие профессионально важные качества, как вестибулярная устойчивость, силовая выносливость мышц обеспечиваюидах сохранение рабочей позы тела, координация управляющих движений оператора, функции внимания и т.д.Что касается работ, посвященных исследованиям применения средств и методов профессионально-прикладной физической подготовки для развития оперативной памяти у студентов, их крайне мало, они затрагивают лишь отдельные аспекты данной проблемы, что требует её дальнейшего развития.Значение оперативной памяти для специалистов операторского труда в гражданской авиации, её недостаточная разработанность с позиций сегод-няшней практики при возрастающей требовательности не только к знаниям техники, но и к физической и психофизиологической подготовленности специалистов операторского труда гражданской авиации, послужили основанием для выбора темы настоящего исследования.Объект исследования - профессионально-прикладная физическая подготовка студентов операторского профиля Академии гражданской авиации.Предмет исследования - специально разработанные средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки для развития оперативной памяти у студентов операторского профиля Академии гражданской авиации.Методологическая и теоретическая основа исследования баз1фуе1ся на современных взглядах ведущих специалистов в области теории физической культуры (В.М.Зациорский, 1966, 1969, 1979; Л.11Матвеев, 1977,1991,1997; В.НПлатонов, 1980, 1984; В.МВьщ)ин, 1986, 1989-1997 и др.), г5Х)фессионально-г5)икпадной физической подгоювки (В.Г.Сгрелец, 1972-1974; Т.Т.Джамгаров, 1968-1978; В.Л.Маришук, 19681996, Ю.З.Захарьянц., 1977-1995; ЕМКацыров, 1980-1984; Б.В.Ецддльцев. 1986-1992; В.А Щеголев, 1990; В.И.Ильинич, 1995; и др.), спортивной физиологии и фюиологии труда (АНКресговников, 1951;Е.К.Жуков, 1959; М.ИБиноградов, 1987; САКосилов, 1987 и др.).Научная новизна. Выявлено, что наиболее 31ичимым профессионально важным качеством у специалистов операторского труда гражданской авиации, является оперативная гимятъ; обосновано содержание специально разработанных средств и методов гфофессио1ильно-щ)икладной физической подготовки для развития оперативной памяти у студентов операторского гфофршя Академии ГА, включакшще специальные комплексы физических угфажнений, средства из различньк ЕИДОВ спорта гцэедьявляюпще к оперативной памяти повышенные требования и методы их гфименения; разработаны педагогические тесты для определения уровня развития оперативной памяти средствами профессионально-грикладной физической подготовки, тест - «на оперативное запоминание», тест - «на оперативные единицы памяти»; выявлено, что при применении разработанных средств и методов щюфессионально-прикладной физической подготовки для развития оператишюй памяти, наибольший эффект достигается к окончанию второго iQpca обучения; установлены нормативные требования по грофессиональногфикладной физической подготовке для оценки уровня развития оперативной памяти у студентов операторского гцхзфиля Академии гражданской авиации.Полоисения, та»1носимые на зацдпу: 1. Наиболее значимым гфофессионально важным качеством для специалистов операторского труда гражданской авиации является оперативная гамять, развитие которого возможно средствами и методами гцюфессионально-гцзикшдной физической подготовки 2. В Ероцессе исследований экспериментально обоснованьг, разработаньг гюмплексы физических упражнений, средства ic различньгх видов спорта предъявляющих к оперативной памяти повьгшенные требования и методы их применеггия для развития оперативной памяти на занятиях по грофессиоггально-прикладной физической подготовке, разработаньг педагогические тесты для оцеггки уровня развития оперативной памяти.3. Применеггие разработанньк юомплегссов физических угражнений, средств и методов из различньгх шздов спорта гга заггятиях по гфофессионально-прикладной физичеОКОЙ подготовке и их влияние на развитие оперативной хтамяти у студентов операторского профиля Академии гражданской авиации Разработка и обоснование нормативных требований по щхэфессионально-прикладной физической подготовке для установления необходимого уровня разврпия оперативной памяти и её оценки у студентов Академии гражданской авиации

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 232 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz