Четверг, 19.09.2024, 05:55
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 23 » Скачать Реализация инновационной стратегии организации как фактор решения проблем занятости. Кремнев, Роман Геннадьевич бесплатно
06:33
Скачать Реализация инновационной стратегии организации как фактор решения проблем занятости. Кремнев, Роман Геннадьевич бесплатно
Реализация инновационной стратегии организации как фактор решения проблем занятости

Диссертация

Автор: Кремнев, Роман Геннадьевич

Название: Реализация инновационной стратегии организации как фактор решения проблем занятости

Справка: Кремнев, Роман Геннадьевич. Реализация инновационной стратегии организации как фактор решения проблем занятости : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.07 Москва, 2000 188 c. : 61 00-8/957-3

Объем: 188 стр.

Информация: Москва, 2000


Содержание:

Глава 1 Занятость как индикатор организационно-экономического развития предпринимательства
11 Проблема формирования рынка труда и обеспечения занятости в России
12 Развитие предпринимательства и его влияние на решение проблемы занятости
13 Методические основы решения проблемы занятости с помощью инновационных механизмов
Глава 2 Роль инновационной стратегии деятельности в решении проблемы занятости
21 Инновационная стратегия организации как основа повышения качества труда и обеспечения занятости
22 Использование инновационных технологий в деятельности зарубежных компаний
23 Инновационная стратегия в деятельности российских организаций
Глава 3 Методические основы решения проблемы занятости в период реализации инновационной стратегии организации
31 Разработка системы подготовки предпринимателей к реализации инновационной стратегии деятельности
32 Особенности работы службы управления персоналом в условиях реализации инновационной стратегии деятельности

Введение:

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что выход из глубокого структурно-финансового кризиса, переживаемого нашей экономикой на настоящем этапе, возможен только при максимальной активизации важнейшего ресурса, который лежит в основе инновационного процесса. Этот ресурс высококвалифицированный персонал, способный качественно выполнять свою работу.К сожалению, сейчас руководители многих российских организаций и предприятий, столкнувшись с определенными проблемами в бизнесе, находят выход либо в резком сокращении кадрового состава или вовсе перестают заниматься прежней деятельностью. На самом деле их действия являются опрометчивыми.Безусловно, существует множество путей и мер по выводу организации из кризиса. Однако, в данном аспекте необходимо учитывать специфику российского рынка. Известно, что начавшийся в России в 90-х годах промышленный спад поставил под уфозу увольнения офомное количество людей, которые работали на оборонных, промышленных и др. предприятиях. Существенно сократился, а для большинства таких предприятий и вовсе исчез, госзаказ.Руководители некоторых предприятий объявили банкротство, другие незамедлительно начали искать пути по выводу своих предприятий из кризиса. Как правило, первой мерой послужило акционирование предприятий. Таким образом, они становились уже частной собственностью и, по ошибочному мнению самих руководителей, уже только эта мера должна была внести позитив.Общей бедой 90-х годов было практически полное отсутствие знаний у российских руководителей в области ведения бизнеса в условиях становления рынка, но уже через 2-3 года в обиходе появились такие слова, как: "инвестирование", "инновационный процесс", "франчайзинг", "диверсификация", "реинжиниринг", "инновационная стратегия" и др.Мировой бизнес никогда не задерживается в состоянии покоя. Единственным постоянным фактором конкурентоспособной организации стало перманентное изменение, обновление. Изменения, происходящие в экономике России, все больше требуют от руководителей организаций умения видеть альтернативы и перспективы развития своего бизнеса, принимать обоснованные инновационные решения. Реализация инновационной стратегии бизнеса должно способствовать руководителям российских организаций решить важнейшие стратегические задачи: укрепить и развить существующий бизнес в современных рыночных условиях, сохранить кадровый состав организации - основу любого инновационного процесса. Инновационная стратегия имеет два конкретных метода реализации диверсификацию и реинжиниринг. Существует также еще одна инновационная технология бизнеса, представляющая интерес для российских предпринимателей, франчайзинг.Реинжиниринг - тотальная перестройка организационной структуры и функций в соответствии с профессионально разработанными и оформленными ориентирами.Диверсификация - одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции.Безусловно, существует еще целый ряд других инновационных технологий бизнеса. В данном диссертационном исследовании автором рассматриваются именно такие технологии бизнеса, которые, на наш взгляд, являются основой для развития российского бизнеса на настоящий момент. Именно эти 3 технологии, по нашему мнению, реально привязаны к специфике российского рынка.Сейчас именно развитие предпринимательства способствует созданию новых рабочих мест, более 50% россиян заняты именно в бизнесе. К сожалению, сейчас государственные предприятия (за редким исключением) не способны создать нормальные условия работы для своих сотрудников. Как следствие, идет сокращение рабочих мест, создается частичная занятость - все это лишь усугубляет напряженность на рынке труда. С другой стороны, в России уже прошли времена стихийного развития рынка, когда успех бизнеса некоторой части предпринимателей носил случайный характер. Сейчас Россия находится на начальном пути развития цивилизованных рыночных отношений, а именно на данном этапе развитию предпринимательства будут способствовать такие технологии бизнеса, как: диверсификация, реинжиниринг и франчайзинг. а) Диверсификация деятельности актуальна, прежде всего, для бывших оборонных предприятий. Таких предприятий в России насчитывалось на декабрь 1999г. около 6000. Решением Комитета по оборонным отраслям промышленности принято лишь 600 из них обеспечить Госзаказом. Таким образом, 5400 предприятиям необходимо проведение конверсии (большая часть этих предприятий уже проводят конверсию).Сейчас эти предприятия занимаются производством бытовой техники и т.д.Однако, по законам рынка даже самому высокому спросу на товар есть предел. Не всегда выпуск улучшенной модификации товара способен обеспечит высокий и постоянный спрос. Предприятию необходимо осваивать новые рынки, развивать новое производство на базе существующего, т.е. провести диверсификацию.Именно эта мера позволит предприятию нормально работать в условиях высокой конкуренции рынка.Безусловно, по этим же причинам диверсификация деятельности необходима и предпринимателям, владеющим бизнесом в самых различных областях. В основном, это относится к бизнесу в области производства различных товаров и продуктов питания. б) Реинжиниринг является, по своей сути, такой инновационной технологией, которая необходима любым организациям, предприятиям, начинающим обновление бизнеса. Реинжиниринг необходим не только для перепроектирования существующих и создания на их базе новых бизнес-процессов, но, благодаря своим принципам, способствует повышению качества труда каждого отдельного сотрудника, отвечающего за отдельный бизнес-процесс.Основной принцип реинжиниринга - "Как можно меньше людей вовлекайте в бизнес-процесс организации". Остальные принципы носят чисто технологический характер. Первый принцип имеет непосредственное отношение к управлению персоналом.В данном контексте речь идет о повышении качества труда персонала, поскольку сокращение людей, участвующих в процессе, повышает степень ответственности персонала за результаты работы. Таким образом, от каждого сотрудника будет требоваться еще большая отдача в работе, еще большая степень понимания бизнеспроцессов организации, в которых он сам принимает непосредственное участие. От сотрудника потребуется способность к самостоятельному принятию решений. Все перечисленные выводы говорят о том, что реинжиниринг создает жесткую конкуренцию среди персонала, которая, в конечном счете, не может не повлиятьна повышение качества труда. Даже если пройдет целый ряд сокращений персонала, каждое рабочее место займет именно тот сотрудник, который сможет удовлетворить запросы руководства обновленной организации.В данной связи можно говорить о парадоксальном влиянии реинжиниринга на решение проблемы занятости. Очевиден тот факт, что реинжиниринг, напротив, способствует сокращению рабочих мест. Однако, это лишь поверхностный взгляд на проблему. Опыт зарубежных компаний показывает, что успешное развитие бизнеса практически невозможно без осуществления реинжиниринга. А именно от успешного бизнеса компаний зависит сохранение имеющихся рабочих мест и создание новых. Реинжиниринг - неизбежное мероприятие, способствующее современным компаниям успешно работать и развиваться в условиях высокой конкуренции. От повышения качества труда каждого отдельного сотрудника будет зависеть успешное развитие бизнеса его компании. В противном случае нельзя будет говорить о начале стабилизации на рынке труда: компании будут сокращать персонал, большое количество людей будет находиться в состоянии постоянного поиска новой работы. Все это только усиливает напряженность на рынке труда.Поэтому, в данной связи, необходимо говорить об усилении потребности современных организаций и, вообще, рынка в подготовленных, высококвалифицированных кадрах. в) Франчайзинг - инновационная (для российского рынка на данном этапе) технология бизнеса, способствующая организации и развитию фирменной торговли, широкому распространению на рынок бренда (разрекламированной торговой марки) организации, предприятия. По сути, в России существует большое количество предприятий, являющихся владельцами таких брендов. Становление некоторых брендов проходило еще во времена СССР ("Красный Октябрь", "РотФронт", "Большевичка", "Вымпел" и др.) Реальные примеры успешных брендов в России не так уж и много ("Довгань", "Русское бистро", "Константин" и др.) На российском рынке активно распространяются уже более 10 лет бренды зарубежных компаний. Успех бренда зависит от рекламных и других технологий его продвижения.Многие российские предприниматели хотят развивать бизнес по франчайзинговой системе схеме, однако, пока они не знакомы жаже с основами организации франчайзингового бизнеса. Систему продвижения брендов, созданных еще во времена СССР, по большей части, тоже нельзя назвать совершенной. Все это обусловливает необходимость в обучении предпринимателей франчайзинговой системе организации бизнеса.Итак, существует множество проблем, встающих перед руководством различных организаций, способных побудить их к закрытию - действию, в результате которого труд квалифицированного персонала останется невостребованным и лишит сам персонал стабильного заработка. Разрешение данной проблемы не представляется возможным при помощи одной или нескольких краткосрочных и быстротечных мер, поскольку в данном случае необходимо полностью изменить не только процессы работы организации, но и саму организацию. Это становится возможным в условиях реализации инновационной стратегии бизнеса, которая не только решит проблему занятости, но также будет способствовать существенному повышению качества труда, поскольку эта мера потребует от персонала еще больших знаний.С другой стороны, инновационные процессы пока являются новыми и практически не изученными для российских предпринимателей. Учеными пока недостаточно полно исследованы особенности решения проблемы занятости в условиях реализации инновационной стратегии бизнеса. Все это обусловливает аюуальность настоящего диссертационного исследования.Степень разработанности проблемы. В диссертационном исследовании были проанализированы работы, в которых решение проблемы занятости не рассматривается именно в аспекте реализации инновационной стратегии бизнеса, но в которых предлагается решение данной проблемы при помощи отдельных компонентов или факторов, которые непосредственно входят в саму инновационную стратегию. Это научные труды таких авторов: Л.П. Гусейновой, Д.Д. Корнилова, Л.В. Ломакиной, В.И. Плакся, О.В. Кузьминой, Р.И. Цвылева [28,44,51,66,47,78,95].Актуальность и социальная значимость проблемы, ее недостаточная изученность и разработанность применительно к новым условиям развития экономики предопределили выбор темы исследования, его цели и задачи.Цели и задачи иеследовання. Цель исследования состоит в разработке методических основ решения проблемы занятости в условиях реализации инновационной стратегии бизнеса.В соответствии с поставленной целью в рамках диссертационного исследования должны быть решены следующие задачи: - исследование влияния факторов развития российской экономики на развитие предпринимательства и состояние рынка труда; - изучение зарубежного и отечественного опыта управления занятостью и развитием бизнеса в период реализации инновационной стратегии бизнеса; - разработка методических рекомендаций по решению проблемы занятости при помощи обучения предпринимателей ведению бизнеса в условиях реализации инновационной стратегии бизнеса на базе Учебных центров нового типа; - разработка проекта программы обучения предпринимателей диверсификации и реинжинирингу бизнеса.Предмет и объект исследования. Предмет исследования - инновационная стратегия бизнеса в решении проблемы занятости. Объект исследования организация, работающая в условиях реализации инновационной стратегии бизнеса.Теоретической и методологической основой исследования являются: 1) законодательные и нормативные акты по вопросам занятости и регулирования рынка труда; 2) работы российских ученых в области решения проблемы занятости; 3) научные работы зарубежных авторов по особенностям ведения бизнеса в условиях реализации инновационной стратегии бизнеса.При проведении исследования автором проанализирована обширная информация, содержащаяся в научной периодике и средствах массовой информации, а также данные государственной статистики.Научная новизна диссертации состоит в следующем: 1. На основе проведенного анализа современной ситуации в сфере занятости и на рынке труда в России обоснована необходимость радикального решения проблемы занятости путем реализации инновационной стратегии бизнеса. Рассмотрены особенности инновационной стратегии не только в аспекте занятости, но и в аспекте непрерывного развития организаций, проводящих эти изменения (на примере ведущих западных компаний). Исходя из этого, сформирован вывод о том, что решение проблемы занятости возможно путем обучения российских предпринимателей ведению бизнеса в условиях реализации инновационной стратегии бизнеса.2. С целью радикального решения проблемы занятости рекомендовано создание Учебных центров нового типа (УЦНТ), в которых будет проходить обучение предпринимателей ведению бизнеса в условиях реализации инновационной стратегии бизнеса.3. Разработана принципиально новая схема взаимодействия предпринимателей, УЦНТ и Фонда занятости. На основе объединения методов обучения вне рабочего места в определенный параллельно-последовательный цикл (процедуру) разработан проект программы обучения предпринимателей ведению бизнеса в условиях реализации инновационной стратегии бизнеса в УЦНТ.
4. Разработан проект программы обучения предпринимателей диверсификации и реинжинирингу бизнеса.5. Разработан проект договора между предпринимателем и УЦНТ об оказании учебно-консультационных услуг.6. С целью более активного распространения на рынок услуг УЦНТ предложена система маркетинговых мероприятий по их продвижению.Практическая значимость и апробация результатов исследования.Разработанные в диссертации методические подходы и рекомендации по организации эффективного обучения предпринимателей ведению бизнеса в условиях реализации инновационной стратегии с целью решения проблемы занятости представляют практический интерес для предпринимателей, сотрудников государственных органов занятости, а также научных организаций, задействованных в сфере управленческого консультирования.Теоретические и практические положения диссертационного исследования могут быть использованы в преподавании общей теории занятости и рынка труда, курса "Инновационного менеджмента" в ВУЗах, школах бизнеса и других учебных заведениях.Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в пяти научных статьях общим объемом 0,7 п. л.: 1. Сущность региональных компенсационных механизмов в аспекте проблемы занятости населения // Тематический сборник научных трудов "Проблемы управления персоналом в организациях". М., ГАУ, 1998.2. Занятость как макроэкономический показатель // Материалы научной конференции молодых ученых и студентов "Реформы в России и проблемы управления-98". М., ГАУ, 1998.И 3. Влияние инвестиций на локальное решение проблемы занятости // Материалы междун )^Одной научно-практической конференции "Актуальные проблемы управления - 99". М., ГУУ, 1999.4. Развитие малого предпринимательства в аспекте решения проблемы занятости. Вестник Университета. -М, ГУУ,2000.5. Инновационная стратегия организации как основа повышения качества персонала и обеспечения занятости // Тематический сборник научных трудов "Проблемы управления персоналом в организациях".-М., ГУУ, 2000 (в печати) Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (105 наименований) и 3 приложений на 12 страницах. Работа содержит 177 страниц основного текста, 7 схем, 15 таблиц.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 240 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz