Суббота, 09.11.2024, 20:44
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 8 » Скачать Школьный шум как психологическая проблема деятельности учителя. Пинчук, Надежда Вадимовна бесплатно
07:28
Скачать Школьный шум как психологическая проблема деятельности учителя. Пинчук, Надежда Вадимовна бесплатно

Школьный шум как психологическая проблема деятельности учителя

Диссертация

Автор: Пинчук, Надежда Вадимовна

Название: Школьный шум как психологическая проблема деятельности учителя

Справка: Пинчук, Надежда Вадимовна. Школьный шум как психологическая проблема деятельности учителя : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.07 Санкт-Петербург, 2000 189 c. : 61 00-19/343-3

Объем: 189 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2000


Содержание:

ГЛАВА IIIкольный шум как психологическая проблема деятельности учителя
11 Шум как психологическая проблема
111 Понятие шума И
112 Воздействие шума на различные системы организма
113 Воздействие шума на когнитивные и эмоциональные компоненты деятельности человека
12 Агрессия как психологическая проблема
121 Понятие агрессии и агрессивности в современной литературе «
122 Шум как фактор, способствуюший агрессии
13 Психология учителя и некоторые особенности педагогической деятельности
131 Специфика деятельности учителя
132 Школьный шум как мешающий фактор в педагогической деятельности
Выводы к главе
ГЛАВА Организация эксперимента и методики исследования
21 Организация исследования
22 Методическое обеспечение
Выводы к главе
ГЛАВА Результаты эмпирического исследования шумового фактора в школе и его воздействия на увеличение агрессивности учителей
31 Результаты исследования уровней звукового давления и спектральных характеристик шумов, воздействующих на педагогов
32 Оценка восприятия школьного шума педагогами и ее зависимость от их личностных характеристик и особенностей профессиональной деятельности
321 Оценка шумового фактора учителями
322 Зависимость восприятия школьного шума от личностных особенностей
323 Зависимость восприятия шума от особенностей педагогической деятельности
33 Школьный шум как фактор развития агрессивного реагирования учителей
331 Связь личностных свойств с оценкой шума как негативного фактора
332 Взаимосвязь агрессивности учителей с другими личностными особенностями
333 Взаимосвязь особенностей личности с приращением агрессивного реагирования под воздействием шума
334 Коррекция отношения к школьному шуму и агрессивного реагирования
Выводы к главе

Введение:

Данная работа посвящена исследованию особенностей восприятия школьного шума учителями, его взаимосвязи с другими составляющими личности и изучению влияния шума на агрессивные реакции.Жизнь человека в процессе его онтогенетического развития протекает в мире различных звуков. Последние везде и всюду окружают человека, который живет в мире иногда даже не ощущая их. Он научился отличать опасные звуки от безопасных; некоторые из них вызывают положительные эмоции, другие, наоборот, угнетают психику и раздражают нервную систему [6, с.5].Шумовая проблема носит комплексный характер и выдвигает ряд вопросов, который относится к различным областям науки и техники. Шум преследует человека на улице, дома, на работе, систематически оказывает влияние на его психологическое и физическое состояние [86, с. 3]. Звуки могут оказывать отрицательное воздействие на эмоциональное состояние, приводить к развитио заболеваний, а иногда наносить психическую травму.Беспорядочный комплекс звуков, создающих особый шумовой фон, различной интенсивности является для людей стрессом, фрустрацией. Такая фрустрация может являться предпосылкой агрессивного реагирования.Актуальность и зиачимость работы: Актуальность данной работы определяется проблемой эффективного педагогического взаимодействия, сохраняющего здоровье как учащихся, так и учителя. В настоящее время акцент ставится на методическую подготовку учителя, его же психические качества, уровень развития саморегуляции и психогигиены педагогической деятельности анализируются не всегда. В то время как последние могут иметь весьма непосредственное отношение к снижению стрессогенности и фрустрированности под воздействием школьного шума и повышению продуктивности педагогической деятельности.Методологическая основа исследования: Теоретической и методологической основой исследования стали: . Работы по исследованию воздействия шума на организм человека: Г. Л. Навяжского, Н. П. Бехтеревой, Е. Ц. Андреевой-Галанининой, Г. Л .Осипова, Е. Я. Юдина, И. Л. Карагодиной, И. Мурованной, B. П. Трофимова, W. Е. Klosterkotter, S. Havranek, G. Jansen, G. Steinicke. . Работы no изучению воздействия шума на эмоциональные и когнитивные компоненты деятельности А. Шика, Д. Джозшса, Д. Бродбента, Д. Е. Вассермана, W. Bums, S. Fisher, P. Salame, R. Т. Wilkinson, D. E. Broadbent, J. R. Thomas. . Работы no изучению агрессии и агрессивности: 3. Фрейда, Э. Фромма, А. Бандура, А. А. Реана, Р. Бэрона, Д. Ричардсон, DoUard, Doob, Miller. . Работы по изучению шума как фактора, способствующего агрессии: G. Moser, D. М. Jones, S. Fidell, К. D. Kryter, D. Glass, J. E. Singer, A. J. Chapman, S. Cohen, E. Donnerstein,. . Работы no изучению особенностей личности и деятельности учителя: Г. Мюнстерберга, Б. Г. Ананьева, А. А. Бодалева, Н. В. Кузьминой, А. А. Реана, А. К. Марковой, В. А. Кан- Калика, Л. М. Митиной, C. В. Кондратьевой, И. В. Дубровиной, И. А. Зимней, Т. В. Форманюка.Предмет исследования: Восприятие школьных шумов учителями и их воздействие на поведение в педагогической деятельности.Объект исследования: Объектом данного исследования являются учителя средних общеобразовательных школ г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в количестве 147 человек.Гипотезы исследования: Эмоциональная оценка школьного шума педагогами зависит от уровня звукового давления, спектрального состава воздействующего шума, и имеет взаимосвязь с коммуникативными свойствами личности, ведущей модальностью восприятия и стажем педагогической работы в школе, возрастом обучаемых, преподаваемого педагогом предмета.Воздействие школьного шума на педагогов вызывает приращение агрессивности учителей, которое имеет взаимосвязь с коммуникативными, интеллектуальными, контролирующими и эмоциональными свойствами личности.Цель исследования: Выявление и анализ взаимосвязи личностных характеристик педагогов, доминирующей ориентации перцептивной сферы, уровня звукового давления и спектральных характеристик школьных шумов, оценки их восприятия учителями и их воздействия на агрессивное поведение учителей в профессиональной деятельности.Задачи исследования: - Выявить особенности спектрального состава школьного шума и измерить соответствующие уровни звукового давления, воздействующие на учителей. . Выявить взаимосвязь оценки школьного шума учителями с физическими характеристиками воздействующих шумов, стажем педагогической работы, возрастом обучаемых, преподаваемого педагогом предмета их личностными качествами. . Разработать и апробировать методику для диагностики агрессивных реакций учителей по отношению к учащимся. . Установить особенности проявления агрессивности педагогов по отношению к учащимся. . Выявить и проанализировать взаимосвязи и детерминированность приращения агрессии у учителей при воздействии школьного шума. . Апробировать методы снижения негативного воздействия школьного шума.Научная новизна исследования: 1. Осуществлено исследование, направленное на диагностику провокации агрессивности учителей школьным шумом.2. Разработана авторская методика, направленная на диагностику агрессивности в профессиональной деятельности педагога.3. Выявлены возрастные и личностные особенности в оценке восприятия школьного шума учителями и приращении агрессивного реагирования под его воздействием.4. Выявлены типичные виды агрессивного реагирования педагогов в ситуации шума.Положения выносимые на защиту: 1. Оценка воспринимаемого педагогами шума зависит от стажа педагогической работы в школе, возраста обучаемых, преподаваемого предмета, частотного и уровнего состава шума, личностных особенностей испытуемых.2. Типичными способами агрессивного реагирования учителей в педагогической деятельности по отношению к учащимся, как правило, являются косвенная агрессия, раздражение и вербальная агрессия.3. Воздействие школьного шума на учителей с точки зрения увеличения агрессивности имеет взаимосвязь с личностными качествами такими как: социальная открытость, уровень интеллекта, эмоциональная устойчивость, зависимость, смелость, доминантность, жесткость, импульсивность, естественность поведения, напряженность, самодостаточность, интроверсия и тревожность личности.Апробация работы: Результаты исследования обсуждались и докладывались на: . заседании кафедры практической психологии Ленинградского государственного областного университета; . научно-практической межвузовской конференции с международным участием "III Царскосельские чтения"; . VI международной конференции "Ребенок в современном мире"; . IV Всероссийской научно- практической конференции с международным участием "Новое в экологии и безопасности жизнедеятельности; . научно- практической конференции "Ананьевские чтения- 99" . научно- практической международной конференции в БГПУ в Минске; . научно- практической конференции с международным участием в СПбГУ; Программа коррекции проводилась в школах Санкт- Петербурга.Научно- практическая значимость работы: . Результаты исследования имеют практическое значение для сохранения здоровья учителя и повышения продуктивности педагогической деятельности путем снижения стрессогенности профессиональной деятельности, вызванной влиянием шумового фактора; . разработана и апробирована методика для исследования агрессивности в профессиональной деятельности педагога, выявлены типичные виды агрессивного реагирования учителей по отношению к учащимся; . описана взаимосвязь агрессивности с особенностями личности учителей; . разработана программа, направленная на нормализацию психоэмоционального состояния, снятие агрессии педагогов, провоцируемой шумом, которая рекомендована к использованию в работе с ними.Структура и объем диссертации: Диссертация включает введение, три главы, заключение, библиографию (211 наименований, из них 71 на иностр. яз.), 3 приложения, содержит 189 страниц, 14 рисунков и 7 таблиц.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 225 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz