Четверг, 19.09.2024, 05:50
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 29 » Скачать Система марксистско-ленинского образования коммунистов как фактор возрастания руководящей роли КПСС в условиях развитого бесплатно
03:50
Скачать Система марксистско-ленинского образования коммунистов как фактор возрастания руководящей роли КПСС в условиях развитого бесплатно

Система марксистско-ленинского образования коммунистов как фактор возрастания руководящей роли КПСС в условиях развитого социализма

Диссертация

Автор: Волгин, Валентин Константинович

Название: Система марксистско-ленинского образования коммунистов как фактор возрастания руководящей роли КПСС в условиях развитого социализма

Справка: Волгин, Валентин Константинович. Система марксистско-ленинского образования коммунистов как фактор возрастания руководящей роли КПСС в условиях развитого социализма : диссертация кандидата философских наук : 09.00.02 Ростов-на-Дону, 1984 187 c. : 61 85-9/85

Объем: 187 стр.

Информация: Ростов-на-Дону, 1984


Содержание:

Глава
I Повъшение идеологической, политико-воспитательной работы КПСС важнейшее условие возрастания руководящей роли партии в жизни советского общества §I Совершенствование системы марксистсколенинской учебы, как один из основных факторов повышения руководящей роли партии Актуализация содержания марксистсколенинской учебы коммунистов Возрастание роли партийной учебы в развитии общественно-политической и трудовой активности коммушстов §Z §
Глава
II Повышение уровня партийного руководства марксистско-ленинской учебой коммунистов §I §§Улздлпение стиля партийной учебы Развитие организационной структуры, активных форм политической учебы коглмунистов Активизация деятельности партийных комитетов по улучшению подбора, теоретической и методической подготовки пропагандистов
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

В В Е Д Е Н И Е В условиях развитого социализма всё теснее и глубже проявляется взаимосвязь прогресса экономики с социально-политическим и духовным прогрессом общества, возрастанием роли КПСС в руководстве и управлении общественными процессами. Возрастание роли Коммунистической партии происходит в результате сознательных, целенаправленных действий самой партии, связанных с творческим литической и идейно-воспитательной работы. Среди вазшейших задач совершенствования развитого социалистического общества, как отмечает Генеральный секретарь ЦК товарищ К.У.Черненко, "бьшо и остаётся формирование КПСС научного, соразвитием марксистско-ленинской теории, постановкой организационно-помарксистско-ленинского мировоззрения основы коммунистического воспитания людей. Именно оно делает коммунистов, трудящихся внимание воспитанию у коммунистов потребности в теории, и вкуса к ней. Этому призвана служить и наша система учебы". звательными политическими бойцами И партия уделяет неослабное интереса партийной Формирование мировоззрения на основе марксизма-ленинизма предполагает систеьяу научных взглядов и представлений у советских людей о природе, обществе, мьшшении, путях их развития и преобразования, общественной жизни на коьямунистических началах, воспитание политической сознательности, нравственных привычек, навыков, определяют воздействие человека на окружающую действительность в соответствии с программными целями и задачами партии по созданию нового общества. Наша партия исходит из того, что "формирование нового человека не только важнейшая цель, но и непременное условие ком- мунистического строительства". 1. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС 14-15 июня 1983 года, М., с.41-42. 2. Там же, с.27.Марксизму-ленинизму чуждо идеалистическое представление,будто воспитать человека, тем более миллионы трудящихся можно посредством образования и пропаганды. Строительство В.И.Ленин рассматривал как комплекснзгю задачу, только коммунизма в которой решение экономических и социально-политических проблем органически связано с формированием нового человека, с воспитанием, обучением,всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей. Развитие сознания масс, по мысли В.И.Ленина было и остается "базой и главным содержанием" всей работы партии, а задача воспитания и убеждения "всегда будет стоять среди важных задач управления". В этих ленинских словах заказаны место и роль идеологической работы в жизни партии, в управлении общественными процессами, глубоко раскрыты её целевая направленность развитие сознания масс, воспитание людей. Основным источником формирования научного мировоззрения людей является овладение марксизмом-ленинизмом. Теория превращается материальную силу как только она овладевает массами. Соединение научной, марксистско-ленинской теории с революционным движением не является стихийным, на всех этапах борьбы за социализм в центре внимания партии стояли вопросы формирования коммунистического сознания. На этапе совершенствования развитого социализма решение данной задачи в значительной мере связано с совершенствованием системы политического просвещения, которая составляет важную часть всей коммунистической пропаганды. V Постоянно уделяя внимание развитию массового политического просвещения, наша партия всегда заботилась о совершенствовании организации политической учебы комьунистов, о повьш1ении её действенности. 1. Ленин В.И. Поли.собр.соч., т.13, с.376. 2. Там же. Т.Зб, с.127. в "Следует, видимо, отмечалось в Отчетном докладе ХХУ1 съезду партии, не увлекаясь чрезмерным расширением числа слушателей получило решений семинаров, решительно повернуть дело к улучшению качества учебы, в первую очередь коммунистов". Это указание партии развитие и дальнейшую конкретизацию в постановлении ЦК КПСС "О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете 1ХУ1 съезда КПСС". В связи с этим в партийных организациях страны в I98I году была осуществлена перестройка партийной учебы коммунистов, внедрена её новая структура. Большое внимание дальнейшему развитию системы политического образования коммунистов, актуализации его содержания, повьш1ению мировоззренческой направленности учебного процесса было уделено на июньском (1983 г.) Пленуме Центрального Комитета партии. Исторический опыт убеждает в том, что формирование мировоззрения, повышение сознательности, политической культуры и общественной активности коммунистов, всех трудящихся это прежде всего воспитание их на идеях марксизма-ленинизма, чему призвана служить система партийной учебы, ныне охватывающая своим влиянием более Л б млн.человек,членов партии и беспартийного актива. методологии марксизма-ленинизма, историческим опытом, зывает идейное воздействие на всю нашу деятельность. Совершенствование системы политического образования коммунистов авангарда советского народа процесс сложный и многогранный, неразрывно связанный с теоретическим осмысливанием закономерностей всестороннего и гармоничного развития личности в советском обществе. В трудах Биккенина Н.Б., Давидовича В.Е., 1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М., I98I, с.77. 2. Байкова В. Совершенствовать стиль работы системы партийной учебы. Полит.самообразование, 1983, 8, стр.67. Она систевооружает матически обогащает коммунистов и беспартийных знаниями теории и их научным подходом в практической работе. И, таким образом, окаЖуравлева Г.П., Зеркина Д.П., Ильенкова Э.В., Камынина И.И., Медведева В.А., Ненашева М.Ш., Предвечного Г.П., Семенова B.C., Смирнова Г.Л., Спиркина А.Г., Уткина С С Федосеева П.Н., Фролова И.Т. и других видных советских ученых-обществоведов всесторонне рассмотрены проблемы развития общественного сознания, формирования у советских людей марксистско-ленинского мировоззрения на этапе развитого социализма. Анализ проблемы совершенствования идеологической работы КПСС, комплексного решения задач комьяунисти. -.ческого воспитания советских людей в- современных условиях, позволяющий глубже проникать во взаимосвязь теории и практики коммунистической пропаганды, содержится в работах Байковой В.Г., Лучинского П.К,, Позднякова П.В., Пономарева Л.И., Правоторова В.Ш., Тощенко Ж.Т., В последние годы сделано немало в исследовании и разработке теоретических и практических аспектов системы политического просвещения трудящихся. Появились публикации, брошюры, тематические т сборники. Однако необходимость дальнейшего изучения данной проблемы не снята. Многие авторы рассматривают пока отдельные её стороны. Партийная учеба коммунистов во многих исследованиях не изучается как самостоятельный объект, а исследуется лишь в контексте I. Валентик В.А. и др. И слово делом отзовется. М., I98I; Власова А.Н. Политическая учеба руководителя. М., 1982; Вопросы идеологической работы. О комплексном подходе к проблемам коммунистического воспитания трудящихся Ленинграда и области. Л.,1982; Знание, убеждение, действие: Сборник. М., I98I; Искусство воспитания: Сборник. М., I98I; Леонов Ю.И. Пропагандист в коллективе. М., 1982; Партийная учеба: активность и действенность. М., 1980; Соколова Е.К., Зйяельницкая А.П. Овладевать искусством воспитания, М., I98I; Кузьмин А. Некоторые вопросы дальнейшего совершенствования партийной учебы. Поли т. самообразование, 1982, б, с.45-53.совершенствования идеологической работы в целом. В них не рассматривается весь комплекс вопросов, связанных с развитием системы политического просвещения в условиях совершенствования зрелого социализма. Такой подход не позволяет наиболее полно в конкретном плане проследить развитие системы партийной учебы, ее воздействие на процесс формирования марксистско-ленинского мировоззрения коммунистов, повышение их авангардной роли в решении производственных и воспитательных задач, применительно к современному этапу общественного развития. На этапе совершенствования развитого социализма усилия партии и народа направлены на осуществление всесторонней интенсификации общественного производства, мобилизации всех резервов повышения производительности труда, эффективности производства; дальнейшее всестороннее развитие социалистических общественных отношений, советской государственности и демократии; неуклонный подъем советской науки, образования, здравоохранения, культуры, благосостояния нашего народа. Всё это немыслимо без духовного роста людей. В последние годы партийные комитеты осуществили заметный поворот пропагандистских средств к конкретным задачам совершенствования зрелого социализма, йлесте с тембыло бы преувеличением сказать, что идейно-воспитательная работа повсеместно строится в тесной взаимосвязи с решением социально-экономических задач. От пропаган-. ды требуется утверждать в общественном сознании понимание неизбежности глубоких качественных преобразований в производительных силах и соответствующее этому совершенствование производственных отношений. "Это, подчеркнул июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС, не просто наше желание.,., это объективная необходимость". Этому I. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС 14-15 июня 1983 года. М., 1983, с.9.должна способствовать теоретическая разработка путей дальнейшего совершенствования системы политического образования коммунистов ведущего авангарда советского народа. Непосредственным предметом данного исследования взята система марксистско-ленинского образования коммунистов, деятельность партийных комитетов по всемерному усилению роли и влияния политической згчебы на многогранную деятельность коммунистов. В отличие от имеющихся работ настоящая работа выполнена в социально-политическом аспекте, в рамках теории научного коммунизма. Диссертантом анализируется процесс совершенствования политической учебы коммунистов в свете требований ХХУ1 съезда КПСС, июньского (1983 г.) Пленума Центрального Комитета партии, рассматриваются формы и методы пропагандистской деятельности, пути повышения взят качества учебы, ее результативности. В основу исследования опыт политической учебы комглунистов в Ростовской областной партийной организации, а также практика партийных комитетов Москвы, Ленинграда, Украины, Белоруссии, Ставропольского края. Свердловской, Челябинской областей. Использовались эмпирические и теореv:;TH4ecKHe методы исследования, материалы конкретно-социологических исследований периодической печати. Диссертант при выполнении данна ного исследования опирался свой личный опыт участия в работе по совершенствованию системы партийно-политического просвещения. Такой подход приобретает особое значение в настоящее время, когда партия идет навстречу своему очередному съезду. "Для нас, коммунистов, подготовка к съезду, отметил Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ К.У.Черненко, это период осмысления, подытоживания достигнутого, период активного закрепления всего позитивного, чего мы добились". I. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС. 10 апреля 1984 г. М., 1984, с.20.Методологическими принципами исследования явились теоретические положения основоположников научного коммунизма, содержащиеся в трудах К.Маркса, Ш.Энгельса, В.И.Ленина, партийных документах, решениях ХХУ1 съезда КПСС, последующих Пленумов Центрального Комитета партии, раскрывающие диалектику объективного и субъективного базиса и надстройки, закономерности функционирования духовной сферы, идеологических учреждений, общественного сознания. В решении поставленных задач диссертант учитывал выводы и установки, касающиеся систем политической учебы и содержащиеся в работах выдающихся партийных и государственных деятелей, советских ученых, материалы научных дискуссий, конференций, симпозиумов. \f Целью работы является теоретический анализ проблемы развития системы марксистско-ленинского образования коммунистов, отвечающей потребностям совершенствования развитого социализма, выявленные глубинные тенденции и особенности этого процесса. Предметом исследования выступает деятельность партийных комитетов по перестройке системы партийной учебы и повьшгению её эффективности соответствии с требованиями ХХУ1 съезда КПСС. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: I. Анализировались содержание и особенности развития системы марксистско-ленинского образования комцунисгов в процессе реализации решений ХХУ1 съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК КПСС, как одного из факторов повьштения руководящей роли партии. ч 2. Выявлялись объективные требования к актуализации содержания политической учебы; совершенствование её форм и организационной структуры. 3. Определялись пути обеспечения соответствия системы политической учебы коммунистов новым условиям развития советского обще ства. в
4. Рассматривалась деятельность партийных комитетов по работе с кадрами пропагандистов, повьшению их теоретической и методической подготовки. 5. Изучался процесс совершенствования стиля партийного руководства марксистско-ленинским образованием коммунистов. Научная новизна исследования: Выявлена объективная обусловленность современных требований к работе партийных комитетов по перестройке марксистско-ленинского образования коммунистов; Раскрыто содержание понятия и процесса актуализации марксистско-ленинского образования комьгнистов; Охарактеризованы основные пути повышения результативности марксистско-ленинской учебы, усиления её воздействия на активизацию жизненной позиции коммунистов, осуществления их авангардной роли; Теоретически обобщен и вовлечен в назгчный оборот новый эмпирический материал, характеризующий состояние работы партийных комитетов по перестройке системы политической учебы коммунистов, сделаны выводы о ведущих тенденциях её развития: обогащении содержания, улучшении структуры, внедрении активных форм работы, совершенствовании процесса подбора и подготовки пропагандистских кадров, Названные моменты новизны, взятые в целом« отражают результат исследования, выраженный в следующих тезисах, выносимых на защиту: I. В процессе совершенствования развитого социализма закономерно возрастает роль и значение теоретической подготовленности коммунистов, их идеологической ориентированности и идейной закалки. Расширяются функции партийной учебы, обогащается арсенала форм и методов пропагандистской работы, укрепляются её связи с организаторской, хозяйственной и политико-воспитательной деятельностью партийных комитетов.II 2. Важнейшим условием совершенствования марксистско-ленинского образования коммунистов на современном этапе является всемерная актуализация его содержания, включающего в себя целенаправленный процесс практической реализации коммунистических идей, достижения подлинного единства слова и дела, превращения знаний в убеждения, их выражение в повседневных действиях комьлунистов. 3, Основное направление совершенствования партийной учебы повышение её результативности, предусматривающее единство содержания и формы, утверждение активных методов: проблемного обучения, практических заданий, общественно-политической практики. 4. Перестройка структуры, форм и методов политической учебы коммунистов, обогащение ее содержания требуют повышения научного и организационного уровня партийного руководства в этой сфере. Практическая значимость исследования состоит в том« что полученные результаты могут служить основой для разработки назгчнообоснованных рекомендаций по совершенствованию системы марксистсколенинского образования и повышению его действенности, улучшению стиля партийной работы. Апробация работы. Результаты теоретического анализа и конкретно-социологического исследования по теме диссертации нашли практическое применение в конкретной работе отдела пропаганда! и агитации Ростовского обкома КПСС, Рекомендации, разработанные на основе полученных данных, используются при работе с организаторами партийной учебы, пропагандистами. Исследование помогло также определить конкретные пути дальнейшего совершенствования стиля партийного руководства системой партийного образования комьяунистов в Ростовской областной партийной организации. Результаты научных исследований по теме диссертации докладатвались в августе I98I года на совещании в ЦК КПСС, в октябре 1978 года на интернациональном симпозиуме организаторов партийной пропаганды в городе Плевене Народной Республики Болгарии, в декабре 1983 года на региональной научной конференции ученых и преподавателей высших партийных школ, в феврале 1982 г. и в декабре 1983 г. на научно-практических конференциях организаторов и пропагандистов партийной учебы Ростовской области. По теме диссертации автором опубликованы в сборнике "Марксистско-ленинское образование и формирование активной жизненной позиции личности" статья: "Роль марксистско-ленинского образования в формировании идейной убежденности, коммунистической нравственности, повышении трудовой и социальной активности советских людей", в сборнике "Учиться и учить" "Главная фигура" (об опыте работы с пропагандистскими кадрами), брошюра "Совершенствование системы марксистско-ленинского образования коммунистов в условиях развитого социализма", Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Общий объем работы 159 страниц.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 224 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz