Четверг, 19.09.2024, 05:50
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 15 » Скачать Система воспитания в детских благотворительных учреждениях конца XIX - начала XX веков : на материале Симбирской губернии. бесплатно
06:34
Скачать Система воспитания в детских благотворительных учреждениях конца XIX - начала XX веков : на материале Симбирской губернии. бесплатно

Система воспитания в детских благотворительных учреждениях конца XIX - начала XX веков : на материале Симбирской губернии

Диссертация

Автор: Янина, Мария Александровна

Название: Система воспитания в детских благотворительных учреждениях конца XIX - начала XX веков : на материале Симбирской губернии

Справка: Янина, Мария Александровна. Система воспитания в детских благотворительных учреждениях конца XIX - начала XX веков : на материале Симбирской губернии : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Ульяновск, 2007 224 c. : 61 07-13/1838

Объем: 224 стр.

Информация: Ульяновск, 2007


Содержание:

Введение
Глава
I Проблемы етановления и развития детских благотворительных учреждений в России конца XIX начала XX вв, (на материале Симбирской губернии)
11 Роль благотворительности в развитии детских благотворительных учреждений в конце XIX начале XX вв
12 Виды детских благотворительных учреждений и предпосылки их становления и развития в конце XIX начале XX вв
13 Система и деятельность благотворительных учреждений, осуществлявших призрение детей в Симбирской губернии в конце XIX начале XX вв
Глава
II Особенности системы воспитания в детских благотворительных учреждениях в Симбирской губернии конца XIX начала XX вв
21 Теоретические основы развития системы воспитания в детских благотворительных учреждениях
22 Система воспитания в детских благотворительных учреждениях Министерства Внутренних Дел в Симбирской губернии в конце XIX начале XX вв
23 Использование теории и опыта дореволюционной России в системе ях
Заключение
Библиография
Приложения воспитания несовершеннолетних в современных услови148 „

Введение:

Актуальность нсследования. В истории России конец XIX начало XX вв. характеризовались бурным социально-экономическим развитием, В результате небывалого по своим темпам промышленного подъема 90-х гг. XIX века в России завершился промышленный переворот, и страна вошла в пятерку крупнейших индустриальных держав мира. Однако развитие капитализма в России имело свои особенности, которые заключались, прежде всего, в том, что промышленный переворот предшествовал эпохе буржуазных революций, а аграрный переворот так и не был завершен. Крупное фабричное производство возникало зачастую без прохождения мануфактурной стадии. Своеобразие России проявлялось и в запаздывании формирования классовой структуры, соответствующей индустриальному обществу. Одной из устойчивых черт социальной истории России в ту эпоху был социокультурный раскол «верхов» и «низов» в обществе. Он проявлялся в огромной разнице социального положения (уровне доходов, объеме прав, степени образования и т.д.) и в разных по своей сути типах культуры, мировоззрения. В этих условиях российское общество столкнулось с разраставшейся лавиной социальных проблем. Исследуя научные труды, посвященные изучению социальных проблем, волновавших российское общество начала XX века (С.К. Гогель, А.В. Горбунов, Н.Н. Дворяншин, В. Шьинский, И.В. Поткина, Н.Г. Рындзюнский), можно прийти к выводу, что основной из них была постоянно растущая бедность, переходившая в нищету, и уже из нее произрастали такие негативные социальные явления как воровство, бродяжничество, алкоголизм, взрослая и детская проституция, беспризорность и т.д. В настоящее время в результате изменений в экономических, политических и общественных отношениях произошла дифференциация современного общества. Возникшая резкая разница между богатыми и бедными слоями населения ставит перед обществом и государством задачи социальной защиты малообеспеченных слоев населения, куда попадают и дети. Государство на данном этапе развития не в состоянии самостоятельно решить эту задачу. Поэтому оно вынуждено для решения этого вопроса привлекать общественные учреждения и частные организации, которые способны вложить свои средства в дело оказания помощи малоимущим. Важным моментом в деле оказания помощи нуждающимся детям является вопрос о разработке основных положений системы воспитания в тех учреждениях, которые призваны решать проблемы воспитания детей и подростков. В связи с этим изучение исторического опыта деятельности различных благотворительных учреждений для детей и системы воспитания в них может быть не только интересным, но и практически полезным в плане создания новых форм оказания помощи через воспитание или модернизации ранее существующих, но забытых в наши дни. Также можно говорить и о возможности заимствования принципов организации системы воспитания, а также некоторых методов и форм воспитания, которые могут применяться и в современных условиях, исходя из реалий сегодняшнего дня. На современном этапе развития российского общества происходит переосмысление ценностей, страна переживает кризис на социально- педагогическом уровне. Выход из сложившейся ситуации видится, прежде всего, в разработке модели социальной помощи детям, учитывающей в полной мере фактор воспитания. Причем, воспитание детей должно максимально соответствовать специфике и традициям российской культуры, истории и педагогики и совмещать в себе традиционные и инновационные для нашей культуры социально-педагогические ценности. В этой связи важным становится изучение и анализ опыта воспитания подрастающего поколения и в России, и в провинции, в частности, в Симбирской губернии, и именно в детских благотворительных учреждениях. В качестве временных рамок берется период конца XIX начала XX века. Именно в конце XIX начале XX вв. вопросы воспитания занимали важное место в трудах известных педагогов России, в которых система воспитания рассматривалась как часть педагогической системы. В своих поисках они нередко обращались к педагогическому опыту Запада, к его философским и педагогическим течениям. Однако прогрессивные российские мыслители стремились избежать механического заимствования зарубежных теорий и опыта, учитывать традиции и потребности развития России. Примечательно, что вопросы воспитания в конце XIX начале XX вв. занимали ведущее место в трудах таких известных педагогов России, как П.П. Блонский, В.П.Вахтеров, К.П. Вентцель, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт и др. Педагогическое наследие этих теоретиков педагогики содержит немало ценных положений, касающихся вопросов формирования личности, а также целей, задач, факторов и средств воспитания. Многими другими педагогами (А. Баулина, А.П. Казина, А. Керенский, П.И. Линицкий, К. Покровская, З.К. Столица и др.) написаны специальные работы по вопросам воспитания. В многочисленных учебных пособиях по педагогике того времени (П.К. Грунский, М.И. Демков, К.В. Ельницкий, П. Скворцов, К.П. Смирнов, Л.А. Соколов и др.) проблемам воспитания отводились весьма обширные

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 216 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz