Главная » 2014»Июль»19 » Скачать Смысл и эволюция понятия мотивация. Характеристика содержательных теорий мотивации бесплатно
00:35
Скачать Смысл и эволюция понятия мотивация. Характеристика содержательных теорий мотивации бесплатно
Тема: Смысл и эволюция понятия "мотивация". Характеристика содержательных теорий мотивации
Тип: Реферат
Предмет: История управленческой мысли
Объем: 0 стр.
Год: 0
Фрагмент работы
Потребность присоединения: желание к налаживанию тесных личных взаимоотношений, стремление к недопущению конфликтов. Потребность власти: желание влиять на других людей или контролировать их действия, нести за них ответственность, получить власть над людьми. Формирование этих потребностей начинается в детстве. Если родители приучают ребенка к самостоятельности, поддерживают его начинания, он приобретет потребность в достижениях. Если взрослые содействуют установлению теплых отношений между ребенком и другими людьми, у него развивается потребность в близких связях. Если ребенок получает удовольствие от того, что имеет возможность контролировать поступки других людей, у него начинает формироваться потребность во власти.Д. Мак-Клелланд отдал изучению человеческих потребностей и их влиянию на менеджмент более 20 лет. По его мнению, люди, в которых сильно развита потребность достижений, чаще других становятся предпринимателями. Им нравится делать что-то лучше, чем конкуренты, они готовы к принятию на себя ответственности и брать на себя довольно большой риск. С другой стороны, люди, нуждающиеся в близости, являются хорошими интеграторами, координируя деятельность нескольких отделов или подразделений компании. К интеграторам относятся и менеджеры продуктов и торговых марок, которые должны обладать высокоразвитыми человеческим и навыками. Индивиды с высокой потребностью в близких связях умеют устанавливать хорошие рабочие отношения с окружающими. Развитая потребность во власти часто ассоциируется с достижением высоких уровней в организационной иерархии. Например, МакКлелланд (изучая поведение менеджеров) обнаружил, что те, кто обладает этой потребностью, имеют больше шансов сделать карьеру, постепенно поднимаясь вверх по должностной пирамиде. Более чем у половины менеджеров высшего звена присутствовала потребность во власти. Напротив, менеджеры с высокой потребностью в достижениях, но слабым стремлением к власти, как правило, останавливаются на относительно низких уровнях управления