Четверг, 19.09.2024, 05:47
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 17 » Скачать Совершенствование организации дорожного движения на основе применения пешеходных вызывных устройств. Слободчикова, Надежда бесплатно
22:55
Скачать Совершенствование организации дорожного движения на основе применения пешеходных вызывных устройств. Слободчикова, Надежда бесплатно
Совершенствование организации дорожного движения на основе применения пешеходных вызывных устройств

Диссертация

Автор: Слободчикова, Надежда Анатольевна

Название: Совершенствование организации дорожного движения на основе применения пешеходных вызывных устройств

Справка: Слободчикова, Надежда Анатольевна. Совершенствование организации дорожного движения на основе применения пешеходных вызывных устройств : диссертация кандидата технических наук : 05.22.10 / Слободчикова Надежда Анатольевна; [Место защиты: Иркут. гос. техн. ун-т] - Иркутск, 2010 - Количество страниц: 175 с. ил. Иркутск, 2010 175 c. :

Объем: 175 стр.

Информация: Иркутск, 2010


Содержание:

Введение
Глава 1 СОСТОЯНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ
11 Современное состояние организации дорожного движения на пешеходных переходах Статистика ДТП с участием пешеходов в РФ
12 Критерии введения светофорного регулирования и его эффективности
13 Технические нормы РФ по применению светофорного регулирования на пешеходных переходах
14 Практика применения средств светофорного регулирования пешеходного движения в странах Западной Европы и США
15 Обустройство пешеходных переходов
16 Успокоение движения на пешеходных переходах, применяемое в отечественной и зарубежной практике
17 Оценка эффективности и удобства пешеходных переходов с ПВУ
18 Выводы и задачи исследования
Глава 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ РАСЧЕТА ЗАДЕРЖЕК НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ С ВЫЗЫВНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ
21 Цель разработки моделей
22 Определение длительности цикла регулирования и его элементов
23 Определение средней величины задержки транспортного потока для жесткого режима регулирования
24 Определение средней величины задержки пешеходов для случая жесткого режима регулирования
25 Анализ методик расчета средней задержки пешеходов при использовании ПВУ
26 Предлагаемый режим светофорного регулирования для пешеходных переходов с ПВУ
27 Моделирование средней задержки транспортного и пешеходного потоков при использовании ПВУ
28 Методы расчета средней задержки пешеходов на нерегулируемом пересечении транспортных и пешеходных потоков
29 Модель расчета средней задержки транспортных средств на нерегулируемом пересечении
210 Определение суммарных задержек транспортных средств и пешеходов
211 Определение стоимости потерь от транспортных и пешеходных задержек
212 Выводы по главе II
Глава 3 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
31 Организация и объем обследований
32 Обследование характеристик движения транспортных и пешеходных потоков на пешеходных переходах города Иркутска
33 Обработка результатов обследования поступления заявок пешеходов на переход проезжей части
34 Обследование скорости транспортного потока на нерегулируемых пешеходных переходах
35 Выводы по главе III
Глава 4 МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАДЕРЖЕК НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ С ВЫЗЫВНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ
41 Оценка суммарных задержек транспортных средств и пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах
42 Результаты моделирования задержек транспортных средств и пешеходов
43 Сравнение ущерба от суммарных задержек транспортных средств и пешеходов
44 Результаты моделирования: оценка суточного ущерба от задержек транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах города Иркутска
45 Сравнительный анализ результатов диссертационного исследования и существующих рекомендаций в отечественной и зарубежной практики ОДД по проектированию пешеходных переходов
47 Выводы по главе IV и рекомендации по применению пешеходных переходов с

Введение:

Актуальность исследования. Безопасность дорожного движения — наиболее острая проблема эксплуатации автомобильного транспорта в нашей стране, а ДТП с участием пешеходов являются одной из важнейших составляющих высокого уровня аварийности. По данным статистики наезды на пешеходов в городах Российской Федерации за 2008 г. составили 40 % от всех ДТП, при этом на расположенных вне перекрестков нерегулируемых пешеходных переходах происходит каждый шестой наезд на пешехода. Опыт организации дорожного движения (ОДД) убедительно показывает, что введение светофорного регулирования, регламентируемого ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", значительно повышает безопасность движения на пешеходных переходах. Документ указывает интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, при которых необходимо введение регулирования на переходах. Применение жесткого режима регулирования (ЖРР), когда интенсивности движения пешеходов на переходах имеют значительные колебания, приводит к неоправданным задержкам транспортных средств. Сократить эти задержки позволяет применение пешеходных вызывных устройств (ПВУ), которые получили широкое применение в мировой практике. Например, в Англии в 2009 г. эксплуатировалось 12 ООО переходов с ПВУ (www.whatdotheyknow.com). Следует отметить, что «Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения» (ВНИИ БД МВД СССР 1977г.) и зарубежные нормативные документы (США, Великобритания, Австралия) рекомендуют применять ПВУ при меньших значениях интенсивно-стях движения пешеходов, чем указываемые как условия введения регулирования действующим ГОСТ 23457-86.
В диссертационной работе выполнено сравнение разных типов пешеходных переходов с использованием оценки задержек транспортных средств и пешеходов. В том числе рассмотрено функционирование переходов при интенсивностях движения транспортных средств и пешеходов меньших, чем указанные в ГОСТ 23457-86 как условие введения светофорного регулирования.
Основная идея работы. Значительное снижение задержек транспортных средств на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков, может быть достигнуто применением ПВУ с режимом регулирования, имеющим фиксированную длительность сигнала, разрешающего движение пешеходов и заданную минимальную длительностью сигнала, разрешающего движение транспортных средств.
Цель диссертационной работы — повышение эффективности ОДД на пешеходных переходах, на основе применения ПВУ.
Объект исследования — движение потоков транспортных средств и пешеходных потоков на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков.
Предмет исследования - влияние светофорного регулирования на суммарные задержки транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах.
В соответствии с целью работы сформулированы задачи исследования:
• теоретически обосновать режим регулирования для пешеходных переходов с ПВУ, позволяющий снизить задержки транспортных средств, и разработать для предлагаемого режима регулирования модели расчета задержек транспортных средств и пешеходов;
• предложить методику оценки ущерба от задержки транспортных средств и пешеходов на регулируемых пешеходных переходах с ПВУ;
• на основе численного моделирования задержек транспортных средств и пешеходов определить область оптимального использования пешеходных переходов с ПВУ, путем сравнения результатов выполненного моделирования и рекомендаций нормативных документов разных стран сформулировать предложения по применению регулируемых пешеходных переходов с ИВУ.
Научная новизна исследования: теоретически обоснован режим регулирования для пешеходных переходов с ПВУ, позволяющий минимизировать задержки транспортных средств; разработаны модели расчета задержек транспортных средств и пешеходов на регулируемых пешеходных переходах с ПВУ; с использованием математического моделирования определена область оптимального применения регулируемых пешеходных переходов с ПВУ.
Практическая ценность работы: предложена методика расчета задержек транспортных средств и пешеходов и ущерба от них для регулируемых пешеходных переходов с ПВУ; установлен диапазон значений интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков на пешеходных переходах, при которых целесообразно использовать ПВУ.
Научные положения, выносимые на защиту: для снижения задержек транспортных средств на пешеходных переходах с ПВУ в условиях низкой интенсивности движения пешеходов целесообразно применять режимы регулирования с фиксированной длительностью сигнала, разрешающего движение пешеходов; модели расчета задержек транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах с ПВУ должны рассматривать длительность цикла регулирования как случайную величину, являющуюся функцией интенсивности движения пешеходов; область эффективного применения ПВУ следует определять на основе методов численного моделирования задержек транспортных средств и пешеходов, позволяющих оценить функционирование различных типов пешеходных переходов в широком диапазоне значений интенсивности движения транспортных средств и пешеходов.
Реализация работы. Результаты исследований внедрены в АНО «Институт Проблем Безопасности Движения» при подготовке текста ОДМ «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог» (Росавтодор Минтранса России).
Апробация работы. Основные положения и результаты исследований докладывались на VI Международной научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» (Санкт-Петербург 2008 г.); на XVI Международной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния» (Екатеринбург 2007 г.); на Международной научно-практической конференции «Вместе к эффективному дорожному движению» Минск (2008г.); на XIII Международной научно-практической конференции Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния (Екатеринбург 2009г.); на научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития бизнеса на предприятии и в регионе» (Иркутск 2009), на III Межрегиональной научно-практической конференции «Дорожно-транспортный комплекс: состояние и перспективы развития» (Чебоксары 2009 г.).
Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 печатных работ, в том числе 2 публикации в издании, утверждённым ВАК Минобразования РФ для кандидатских диссертаций.
Структура и объем диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, основных выводов, приложения и списка литературы. Объем диссертации составляет 174 стр. машинописного текста, включая 70 рисунков и 27 таблиц. Библиографический список включает 136 наименований.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 393 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz