Четверг, 19.09.2024, 05:54
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 29 » Скачать Стратегическое позиционирование предприятий полиграфической промышленности на основе кластерного анализа. Брюханов, Валентин бесплатно
03:59
Скачать Стратегическое позиционирование предприятий полиграфической промышленности на основе кластерного анализа. Брюханов, Валентин бесплатно

Стратегическое позиционирование предприятий полиграфической промышленности на основе кластерного анализа

Диссертация

Автор: Брюханов, Валентин Васильевич

Название: Стратегическое позиционирование предприятий полиграфической промышленности на основе кластерного анализа

Справка: Брюханов, Валентин Васильевич. Стратегическое позиционирование предприятий полиграфической промышленности на основе кластерного анализа : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Красноярск, 2006 152 c. : 61 07-8/83

Объем: 152 стр.

Информация: Красноярск, 2006


Содержание:

Глава 1 Теоретические и методологические основы стратегическогонозиционирования промышленных предприятий
11 Стратегическое позиционирование как ключевой элементстратегического планирования
12 Исследование методов стратегического нозиционирования
13 Кластерный анализ как метод онределения ключевых факторов,обуславливаюпдих стратегические позиции предприятия 41-50Выводы
Глава 2 Факторы, обусловливаюшие стратегические позициипредприятий полиграфической промышленности
21 Специфика развития отрасли полиграфической промышленности
22 Факторы внутренней среды, обусловливаюндие стратегическиепозиции предприятий полиграфической промышленности
23 Факторы внешней среды, обусловливаюш;ие стратегическиепозиции предприятий полиграфической промышленности 72-81Выводы
Глава 3 Разработка методики стратегического позиционированиянредприятий полиграфической промышленности на основекластерного анализа
31 Методика стратегического нозиционирования нредприятийполиграфической промышленности на основе кластерного анализа
32 Алгоритм использования кластерного анализа в методикестратегического позиционирования нредприятий полиграфическойпромышленности
33 Апробация методики стратегического позиционирования наоснове кластерного анализа на преднриятии ЗАО «Ситалл» 110-133Выводы

Введение:

Актуальность темы нсследования. Основной задачей эффективногоуправления деятельностью промышленного предприятия являетсядостижение поставленных целей в условиях ограничений, налагаемыхнепрерывным изменением экономической ситуации. Решение этой задачи вомногом зависит от результативности системы стратегического планированияна предприятии. Перспективным паправлением разработки адекватныхуправленческих решений является использование стратегическогопозиционирования. Повышение эффективности стратегическогопланирования на основе методологии позиционирования обеспечиваетположительное изменение общих экономических показателей и усилениеадантивных качеств предприятия. Вместе с тем появление и развитиестратегического позиционирования вывело на первый план проблемуприменения суш;ествующих методик в современных российских условиях.Более того, в настояш;ее время понятие «стратегическое позиционирование»предприятия не имеет однозначного определения. Сложность, высокаястепень неопределенности результатов стратегического планированияобуславливают необходимость дальнейшего теоретического обоснования ипрактического решения проблемы уменьшения погрешности в точностипринимаемых стратегических решений.Особенное значение тема исследования приобретает в условиях отраслиполиграфической промышленности, специфика которой связанна синтенсивной конкуренцией, высокой дифференциацией продукции,особенностями нроизводственных процессов, что вызывает необходимостьиспользования соответствуюп],их методик стратегического позициопирования,основной характеристикой которых должна стать снособность оперативногоопределения ключевых факторов, влияюш;их на стратегические позициипредприятия в отрасли.Актуальность исследования обусловлена как возросшим динамизмомфакторов влияюш,их на внутреннюю и внешнюю среду промышленных4предприятий, так и относительно низкой эффективностью существующихметодов стратегического позиционирования. Выявление возможностей болееточно определять ключевые факторы, влияющие на стратегические позициипредприятия в отрасли, позволит разрабатывать адекватпые стратегическиерешения, что обусловливает теоретическую и практическую значимостьнаучного обоснования новых методов стратегического позиционированияпредприятий полиграфической промышленности.Степень разработанности нроблемы. Теоретическим иметодологическим аспектам стратегического позиционирования в течениепоследних 40 лет зарубежными учеными было посвящено немалоспециальных исследований и монографий. Заметный вклад в становление иразвитие этого раздела науки внесли К. Хаттен, Д. Шендел, М. Портер, Ф. Абраме, И. Ансофф, Дж. Куинн, Э. Чандлер, Г. Хамел, К. Праалад, Г. Минцберг, К. Хофер, Г. Штейнер, А. Томпсон, А. Стрикленд. Вотечественной экономической литературе вопросы стратегическогопозиционирования исторически рассматриваются главным образом несамостоятельно, а в связи с проблемами долгосрочного планирования ипрогнозирования научно-технического и социально-экономическогоразвития, также в рамках теории организации управлепия предприятиями. Котечественным исследователям, посвятившим свои работы стратегическомупозиционированию, относятся B.C. Ефремов, А.Г. Азоев, И.Б. Гурков, А.Ю. Юданов, B.C. Катькало А.Г.Аганбегян, О.Б.Брагинский, Т.В. Зеленская,С.Ю.Глазьев, А.П. Градов, Д.С.Львов и многие другие ученые. Эти работыпомогают выявить и сформулировать принципиальные положения процессастратегического позиционирования.Существенными для становления методологии стратегическогопозиционирования были в свое время прикладные разработки таких фирмлидеров консалтингового бизнеса, как Boston Consulting Group, McKinsey,Arthur D. Little. Именно они способствовали тому, что практическая польза инеобходимость стратегического позиционирования были осознаны деловыми5Кругами достаточно быстро. Однако по мере увеличения интереса к вопросамстратегического позиционирования все острее становилась проблеманесоответствия методических подходов стратегического позиционирования ироста социально-экономической динамики. Данное обстоятельство иопределило выбор темы научного исследования, ее целевую направленностьи содержание работы.Целью диссертационного исследования является теоретическоеобоснование и разработка методики стратегического позиционированияпредприятий полиграфической промышленности на основе кластерногоанализа. Цель, поставленная в диссертационной работе, обусловиланеобходимость решения следуюш;их задач:- изучить теоретические основы стратегического позиционированияпромышленных нредприятий;- выявить факторы, оказываюш;ие влияние на стратегические позициипредприятий полиграфической промышленности в отрасли;- исследовать методологические основы применения кластерногоанализа для определения ключевых факторов, обуславливаюш;ихстратегические нозиции предприятия;- разработать метод определения стратегических позиций предприятияна основе кластерного анализа;разработать методику стратегического позиционированияпредприятий полиграфической иромышленности в отрасли, на основе методакластерного позиционирования;- осуществить апробацию разработанной методики стратегическогопозиционирования предприятий полиграфической промышленности.Объектом исследования являются предприятия полиграфическойпромышленности.Предмет исследования - методы и инструменты стратегическогопозиционирования предприятий полиграфической промышленности.6Теоретической и методологической основой диссертационногоисследования послужили научные труды отечественных и зарубежныхученых, специалистов в области стратегического нланирования иуправления, посвященные вопросам стратегического позиционирования.Методическую основу диссертационной работы составили положениясистемного и ситуационного анализа, метод обобщений, метод экспертныхоценок, методы кластерного анализа.В ходе проведенного автором диссертационного исследованияполучены следующие результаты, содержащие научиую новизну:1. Уточнено понятие «стратегическое нозиционирование нредприятия»,как процесса определения положения предприятия в отрасли с учетомрезультирующего влияния факторов внутренней и внешней среды наразработку стратегических альтернатив по достижению целевой позиции,обеспечивающей экопомические, технологические и конкурентныепреимущества хозяйствующего субъекта.2. Выявлены и систематизированы отраслевые факторы,характеризующие конкурентоспособность, степень взаимодействия споставщиками и степень взаимодействия с потребителями, которые всовокупности определяют стратегические позиции предприятийполиграфической промышлеппости в отрасли.3. Обоснована эффективность кластерного анализа в стратегическомпозиционировании, позволяющего в отличие от существующих методоводновременно классифицировать количественные и качественныеотраслевые факторы и с номощью метода К-средних точно выявлять срединих ключевые для стратегического позиционирования нредприятийполиграфической промышленности в отрасли.4. Предложен метод определения стратегической позиции предприятияоснованный на кластерном анализе, который позволяет на основеустановленных ключевых факторов, характеризующихконкурентоспособность и степень взаимодействия с поставщиками и7потребителями, достоверно определить текущую стратегическую позициюпредприятия в отрасли, являющейся информационной базой для разработкистратегических альтернатив.5. Разработана методика стратегического позиционированияпредприятий полиграфической промышленности в отрасли, основанная накластерном анализе, позволяющая по-новому вырабатывать релевантныестратегические альтернативы и формализовать нолучение потоковинформации для принятия решений в системе стратегического планированияпредприятия.Практическая значимость диссертационного исследования состоит втом, что предлагаемый метод определения ключевых факторов, влияющих напозиции предприятий полиграфической промышленности в отрасли, даетвозможность определить его текущую и целевую позиции. Разработаннаяметодика стратегического позиционирования на основе кластерного анализапозволяет перейти от интуитивного к научно обоснованному плапированиюстратегии поведения предприятия полиграфической промышленности.Сформулированные предложения дополнили технологию стратегическогопозиционирования как элемента стратегического планирования.Результаты исследования, методические положения и практическиерекомендации могут быть использованы в учебном процессе при изучениидисциплин «Стратегический менеджмент», «Стратегический маркетинг» длястудентов экономических специальностей вузов.Апробация результатов исследования. Основные положениядиссертации и результаты проведенных исследований докладывались иобсуждались на IV всероссийской научно-практической конференции«Теория и практика коммерческой деятельности» (Красноярск, 2003);межрегиональной научно-практической конференции «Региональныепроизводители: их место на современном рынке товаров и услуг»(Красноярск, 2003); II региональной научно-практической конференции«Актуальные проблемы развития потребительского рынка» (Красноярск,82004); VI межвузовской научной конференции аспирантов «Актуальныепроблемы современной науки и пути их решения» (Красноярск, 2004); VIмежрегиональной научно-практической конференции (Красноярск, 2005), наV международной научно-практической конференции «Инновационныепроцессы в управлении предприятиями и организациями» (Пенза, 2006);всероссийской научной конференции «Интеллектуальные ресурсы: оценка ивовлечение в хозяйственный оборот» (Красноярск, 2006). Предложеннаяметодика стратегического позиционирования используется в практике 0 0 0«Ситалл», что подтверждается справками о внедрении.Публикации. По материалам исследований опубликовано 10 работ,общим объемом 3,6 п. л.Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трехглав, заключения, списка использованной литературы, включающего 152наименования источников. Содержание работы изложено на 148 листахмашинописного текста, включая 16 рисунков, 24 таблицы.Во введении обосновывается актуальность темы диссертационногоисследования, выбор объекта и нредмета научного исследования,формулируются цели и задачи работы, ее научная новизна и практическаязначимость.В нервой главе работы «Теоретические и методические основыстратегического позиционирования промышленных предприятий»исследованы теоретические и методические основы стратегическогопозиционирования. Уточнено понятие стратегического позиционирования последующим существенным признакам: стратегическое позиционирование какэлемент стратегического нланирования и как основа для разработкистратегических альтернатив по развитию предприятия. Выделены основныеэтаны стратегического позиционирования: определение текущей позициипредприятия в отрасли, определение целевой позиции и определениестратегического вектора поведения предприятия. Установленыпреимущества и недостатки существующих методов стратегического9позиционирования. Исследованы методологические основы применениякластерного анализа для определения ключевых факторов, обусловливающихстратегические позиции предприятия в отрасли.Во второй главе «Факторы, обуславливающие стратегические позициипредприятий полиграфической промышленности» проведено исследованиеотрасли полиграфической промышленности региона. На основе спецификиотрасли, выявлены проблемы осуществления стратегическогопозициопирования предприятий. Выявлены факторы, обуславливающиестратегические позиции предприятий полиграфической промышленности.В третьей главе «Разработка методики стратегическогопозиционирования предприятий полиграфической промышленности наоснове кластерного анализа» разработана методика по определению текущейи целевой позиций предприятия полиграфической промышленности вотрасли и разработке стратегических решений на основе кластерногоанализа. В заключительной части главы представлены результаты апробацииметодики, на примере стратегического позиционирования ЗАО «Ситалл».В заключении подведены итоги работы, сформулированы выводы ирезультаты исследования.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 251 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz