Четверг, 19.09.2024, 05:53
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 19 » Скачать Техногенное загрязнение окружающей среды как фактор снижения психической адаптации : на примере студентов железнодорожного бесплатно
08:03
Скачать Техногенное загрязнение окружающей среды как фактор снижения психической адаптации : на примере студентов железнодорожного бесплатно

Техногенное загрязнение окружающей среды как фактор снижения психической адаптации : на примере студентов железнодорожного колледжа

Диссертация

Автор: Кондрашкова, Елена Николаевна

Название: Техногенное загрязнение окружающей среды как фактор снижения психической адаптации : на примере студентов железнодорожного колледжа

Справка: Кондрашкова, Елена Николаевна. Техногенное загрязнение окружающей среды как фактор снижения психической адаптации : на примере студентов железнодорожного колледжа : диссертация кандидата биологических наук : 03.00.16 / Кондрашкова Елена Николаевна; [Место защиты: Брян. гос. пед. ун-т им. И.Г. Петровского] Брянск, 2008 183 c. : 61 08-3/746

Объем: 183 стр.

Информация: Брянск, 2008


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Аналитический обзор литературы
11 Современное состояние вопроса по проблемам психической адаптации
12 Современное состояние вопроса о распространенности пограничных психических расстройств
13 Влияние антропогенных загрязнителей окружающей среды на показатели здоровья человека
ГЛАВА 2 Объекты, объем и методы исследования
ГЛАВА 3 Результаты собственных исследований
31 Комплексный эколого-гигиенический анализ окружающей среды в районах проживания обследуемых групп студентов
32 Сравнительный анализ показателей когнитивных функций в ранней диагностике психической дезадаптации к профессиональной деятельности
33 Сравнительный анализ показателей эмоциональной сферы у студентов их различных экологических групп
34 Сравнительный анализ показателей сенсомоторной функции в ранней диагностике психической дезадаптации к профессиональной деятельности
35 Сравнительный анализ показателей личностной сферы у студентов их различных экологических групп
ГЛАВА 4 Обсуждения Выводы
СПР1СОК ЛР1ТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность исследования. В условиях нарастающего техногенного загрязнения окружающей среды имеет место снижение показателей здоровья, психологической и физиологической выносливости учащейся молодежи, рост отклоняющихся форм поведения (Агаджанян, Кузьменко, 1995; Золотникова, 1998; Прихожан, 2000; Хамаганова, 2000; Онищенко, 2001). Реакции напряженности связаны с адаптационными процессами, которые проявляются, как правило, резким повышением частоты иммунной, эндокринной, нервной патологии (Акмаев, 1996; Михалев, 2001). Многочисленные наблюдения последних лет, проводимые в Брянской области, свидетельствуют о том, что люди, проживающие на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, имеют определенные отклонения в состоянии здоровья и психоэмоциональном статусе. Негативные тенденции в динамике здоровья объясняются снижением, а в ряде случаев, и срывом адаптационных резервов в популяциях жителей техногенно загрязненных территорий (Сидоренко, 1994; Покровский, 1997; Басов, 1999; Беспалова, 2004).
В условиях неблагополучной экологической ситуации важным является вопрос о состоянии психофизиологических функций, во многом обеспечивающих адаптацию учащейся молодежи к факторам окружающей среды. Обучение в средних специальных и высших учебных заведениях объективно требует большого напряжения всех систем организма. Вместе с тем, напряженность психофизиологических функций в условиях техногенного прессинга мало изучена. Проблема повышения уровня психической адаптации, раннее выявление предпатологических отклонений в психическом статусе учащихся средних специальных и высших профессиональных учебных заведений, своевременная коррекция выявляемых нарушений, представляют значительную актуальность.
Изложенное послужило основанием для выбора направления данной диссертационной работы.
Цель исследования: Выявить закономерности изменения показателей психической адаптации у студентов железнодорожного колледжа, проживающих в условиях различного техногенного загрязнения окружающей среды.
Для достижения поставленной цели решались следующие основные задачи:
1 Провести комплексный эколого-гигиенический анализ факторов, влияющих на организм обследованных студентов колледжа, с выделением «факторов риска» нарушения когнитивной и психоэмоциональной сферы.
2 Изучить показатели когнитивной, психоэмоциональной и личностной сферы у студентов железнодорожного колледжа из районов с различной степенью техногенных нагрузок среды обитания.
3 Выявить наиболее информативные тесты для ранней диагностики предпатологических проявлений психической дезадаптации среди юношей 1820 лет, пригодные для массовых исследований.
4 Определить эффективные методические подходы к профилактике дезадаптации учащейся молодежи из районов с повышенным техногенным загрязнением окружающей среды.
Научная новизна. Впервые выявлена зависимость между нарушениями психофизиологических функций и психической адаптации у студентов железнодорожного колледжа и уровнем техногенного загрязнения окружающей среды.
Научно обоснованы чувствительные психофизиологические и психометрические методы для целевого профотбора и системного подхода к оценке состояния психической адаптации студентов средних специальных и высших профессиональных учебных заведений на региональном уровне.
Научно обоснован комплекс профилактических мероприятий по повышению психической адаптации и сохранению психофизического здоровья юношей-студентов из районов с повышенным техногенным загрязнением окружающей среды на региональном уровне.
Практическая значимость. Научно обоснован, разработан и внедрен комплекс диагностических и профилактических мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья студентов колледжа из тех-ногенно загрязненных районов Брянской области. Разработаны методические пособия: «Мониторинг психофизиологического статуса студентов-железнодорожников в условиях радиационно-химического загрязнения окружающей среды (Брянск: изд-во БГУ, 2005.- 82 е.); «Ранняя диагностика отклонений в психоэмоциональной сфере у молодых людей в условиях современной технологической среды» (Брянск: изд-во БГУ, 2006.- 78 е.); «Ранняя диагностика личностных отклонений у молодых людей в условиях современной технологической среды» (Брянск: изд-во БГУ, 2006.- 68 е.); «Ранняя диагностика и психолого-педагогическая коррекция снижения умственной работоспособности учащихся и студентов» (Брянск: изд-во СЭИ БГУ, 2006.- 58 с.)
Рекомендации об использовании. Результаты исследования внедрены для профилактической и коррекционной работы со студентами средних специальных и высших профессиональных учебных заведений.
На защиту выносятся следующие положения.
1 Закономерности изменения психофизиологических и адаптационных показателей у студентов железнодорожного колледжа в зависимости от характера и степени техногенных нагрузок окружающей среды.
2 Комплекс профилактических мероприятий по повышению психической адаптации, профилактике дезадаптации и сохранению психофизического здоровья юношей из экологически неблагоприятных районов.
Апробация работы. Публикации. Результаты исследования докладывались на Совете в Учебно-методическом центре по образованию на железнодорожном транспорте (Москва, 1-2 декабря 2004); Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы охран здоровья учащейся молодежи» (Брянск, 24-25 марта 2004 года); региональной научно-технической конференции «Вклад ученых и специалистов в национальную экономику» (Брянск, 20-21 мая 2004 года); Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы адаптации молодых людей в современном мире» (Брянск, 26-27 октября 2004 года), семинаре зам. директоров железнодорожных колледжей (Брянск, 27 февраля - 7 марта 2005 года); заседании Учебно-методического совета педагогов-психологов ССУЗов на базе УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте (Москва, 26-27 мая 2005); Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы содержания, организации и управления образовательным и воспитательным процессами» (Калуга, 25-27 ноября 2005), международной научно-практической конференции «Профессиональное самоопределение молодежи в современных социально-экономических условиях: состояние, проблемы, перспективы» (Брянск, 20 мая 2008). Всего по теме опубликовано 15 работ, в т.ч. 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК.
Апробация выводов и рекомендаций проведена на объединенном заседании кафедр экологии и рационального природопользования, психофизиологии и клинической психологии, протокол № 1 от 03.10.2008 г.
Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 145 с. текста, включает общую характеристику работы, 4 главы, выводы, списка использованных источников из 269 наименований, в т.ч. 14 — иностранных авторов, 28 с. приложений. Текст иллюстрируют 18 таблиц и 20 рисунков.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 216 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz