Четверг, 19.09.2024, 05:55
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 29 » Скачать Технология формирования информационной культуры будущего учителя математики и физики. Еремина, Ирина Ильинична бесплатно
23:35
Скачать Технология формирования информационной культуры будущего учителя математики и физики. Еремина, Ирина Ильинична бесплатно

Технология формирования информационной культуры будущего учителя математики и физики

Диссертация

Автор: Еремина, Ирина Ильинична

Название: Технология формирования информационной культуры будущего учителя математики и физики

Справка: Еремина, Ирина Ильинична. Технология формирования информационной культуры будущего учителя математики и физики : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Казань, 2001 192 c. : 61 01-13/1924-6

Объем: 192 стр.

Информация: Казань, 2001


Содержание:

Введение
Глава
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЦЕССА МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО §1 Сущность и структура понятия «информационная культура» §2 Методологические аспекты формирования культуры будущего учителя математики и физики будущего учителя математики и физики
ВЫВОДЫ по I главе
Глава
II ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЦЕССА КУЛЬТУРЫ информационной §3 Педагогические условия фШЛйроваяиЯГТйнформационной культуры ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ §1 Требования к формированию информационной культуры будущего учителя математики и физики §2 Проектирование технологии формирования культуры будущего учителя математики и физики учителя математики и физики
ВЫВОДЫ по II главе информационной §3 Методика формирования информационной культуры будущего j
Глава III ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ §1 Этапы ФОРМИРОВАНИЯ и критерии ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ экспериментального уровня исследования диагностирования сформированности информационной культуры будущего учителя математики и физики исследования
ВЫВОДЫ по III главе §2 Педагогическая интерпретация результатов экспериментального
Заключение Литература
Приложения

Введение:

Информатизация системы образования, ее развитие, не могут быть в стороне от изменений, происходящих в обществе. В настоящее время происходит процесс информатизации общества. Человечество переживает трудный процесс перехода из многовековой индустриальной в новую научно-технологическую фазу своего развития. Постиндустриальное общество перерастает в информационное. Наступление «информационного века», по мнению А.Таганяна означает, что доступ к информации, умение обрабатывать, хранить, использовать, создавать и распространять ее становится условием поступательного национального развития, укрепления демократии, утверждения неукоснительного уважения прав человека, становления гражданского общества и возрастания его роли в решении жизненно важных вопросов. Решающее значение для экономической эффективности и конкурентоспособности той или иной страны, обеспечения ее интеллектуальной самостоятельности и собственного места в современном, все более взаимосвязанном мире приобрели научные и технические знания, творческий потенциал (158, с. 12). Сегодня научно-техническая революция вступила в этап научно технологический, характеризующийся автоматизацией и интенсификацией развития всех отраслей народного хозяйства, в основе которого лежит широкое применение микропроцессорной техники, роботов, манипуляторов, гибких автоматизированных производств и технологий. Естественно, что компьютеры и новейшие технические средства информации представляют собой одно из крупнейших научно-технических нововведений XX века. Компьютеризация охватила все сферы человеческой деятельности. В научных исследованиях последних лет нашли отражения различные аспекты влияния информатизации на развитие общества и государства. Из публикаций академика А.П.Ершова следует, что «информатизация в широком смысле слова представляет собой процесс перестройки жизни общества на основе все более полного использования достоверного, исчерпывающего и современного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности» (57). Информатизация образования рассматривается как система, пронизывающая всю сферу обитания человека, составляющая материальный фундамент радикальной информатизации общества. «Чтобы удержать и улучшить ту сферу, в которой мы конкурентоспособны на мировых рынках, нам следует посвятить себя реформированию нашей системы образования в интересах всех: старых и молодых, богатых и бедных, большинства и меньшинства. Образование, учение являются непременной инвестицией, требуемой для успеха в «информационном веке», в который мы вступаем» (161). Социально-экономические изменения, внесенные в общество, определенным образом влияют на систему профессионального образования. Важнейший мотив этого влияния связан с переходом к рыночным отношениям в экономике, с возникновением рынка труда и рынка рабочей силы. Как отмечает Н.К.Солопова в своих исследованиях, динамика рынка труда, т.е. актуальных областей профессиональной деятельности, имеет вполне определенные тенденции, хорошо прослеживаемые в развитых странах и начинающие появляться в Российской Федерации. Требования сегодняшнего дня состоят в том, что каждый гражданин Российской Федерации, вступающий в мир рыночных отношений, должен иметь высокий уровень общеобразовательной обладать способностью и самостоятельные решения (153). Все эти качества можно приобрести, имея хорошо отлаженную, эффективно образования. функционирующую, открытую для новаций систему подготовки, информационной профессиональными навыками культуры, принимать т Информатизация человека, порождает обслуживания общества структурные влияет на мыслительный профессий в процесс сфере изменения и всех сфер жизни общества. Появился новый вид информационного обслуживания населения и организационного управления на базе современных информационных технологий. Следовательно, ведущей проблемой информационного общества становится профессиональная подготовка специалиста с высоким уровнем сформированности информационной умение воспринимать и культуры, в которой содержится информацию самостоятельно, обрабатывать использовать информационные технологии во всех видах деятельности. Достаточно хороший уровень информационной культуры становится общим i I I универсальным атрибутом профессиональной квалификации. Основным условием подготовки будущих специалистов, умеющих ориентироваться и действовать в окружающем мире, формировать в себе новое восприятие жизни, видеть ее проблемные ситуации и находить рациональные изменена «I за способы счет ориентации развития в них является информатизация производств, общества. Структура профессиональной деятельности была существенно высокотехнологических автоматизированных на основе компьютеров и микропроцессорной техники. Уже с 80-х годов нашего столетия отмечается важность знакомства с персональным компьютером и обучение основам использования его, или, иначе говоря, компьютерная грамотность, как необходимый компонент, ориентированный на XXI столетие общего среднего образования находит широкое признание. В предисловии к отчету о Национальном рабочем семинаре (Нью-Дели, 1984) директор департамента электроники индийского правительства подчеркивал, что «человек, вырастающий в завтрашнем мире, незнакомый с компьютером, непонимающий его, не умеющий пользоваться им, будет потерянным человеком, и страна, которая не готовит своих граждан так, чтобы они хорошо знали компьютер, его технологию и его применение, не будет способна сохранять сообщества наций.» (25).Известный констатировал, венгерский что ученый Тибор Вамос базовый уровень 1987 году определенный компьютерной грамотности будет скоро требоваться от каждого гражданина, молодого или старого, если он хочет заниматься своими повседневными делами без посторонней помощи и беспрепятственно. Пользование клавиатурой компьютера для коммуникаций, отбора вопросов и информации будет также необходимо, как и чтение, письмо или пользование телефоном. В результате свершившейся информационной революции в образовании (в широком плане) должно произойти, как минимум в три раза, повышение общенациональной квалификации в течение одного поколения. Это возможно лишь при одновременной революции воспитания, связанной с внедрением в сознание человека новых моральных, поведенческих и мировоззренческих стандартов труда, бытового, производственного и управленческого поведения, профессионального и социально-политического менталитета. Осуществить такие стремительные и значительные изменения в сознании людей можно лишь на основе высокого уровня сформированности информационной культуры в качестве основного образовательного и воспитательного средства. Информатизация образования процесс, в котором политические, социально-экономические, технологические и правовые механизмы тесно связаны на основе широкого применения ПЭВМ, инструментальных средств, систем коллективной и личной связи. Как показывает практика, к сожалению, существует ряд серьезных недостатков в процессе подготовки учителя вообще и учителя математики и физики в частности. Продолжаются упреки в адрес педвузов, что их выпускники слабо владеют методикой и технологией преподавания, затрудняются в применении НИТ (новых информационных технологий) в образовании, имеют низкий уровень информационной культуры, имеется потребность учителя в теоретических знаниях и практических умениях по использованию новых информационных технологий в образовании, но уровень научной разработанности этой проблемы ещё недостаточен.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 312 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz