Четверг, 19.09.2024, 05:49
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 21 » Скачать Трудовое воспитание в карачаевской народной педагогике. Байрамкулова, Аминат Хутовна бесплатно
04:11
Скачать Трудовое воспитание в карачаевской народной педагогике. Байрамкулова, Аминат Хутовна бесплатно
Трудовое воспитание в карачаевской народной педагогике

Диссертация

Автор: Байрамкулова, Аминат Хутовна

Название: Трудовое воспитание в карачаевской народной педагогике

Справка: Байрамкулова, Аминат Хутовна. Трудовое воспитание в карачаевской народной педагогике : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Карачаевск, 2004 190 c. : 61 04-13/2760

Объем: 190 стр.

Информация: Карачаевск, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В КАРАЧАЕВСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
11 Идеал и цель трудового воспитания
12 Задачи (составные части) воспитания в труде
13 Основные направления подготовки детей к трудовой жизни в условиях семьи
Выводы по первой главе
Глава
II СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В КАРАЧАЕВСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
21 Средства методы и приемы педагогического воздействия
22 Использование средств, методов и приемов в трудовом воспитании
23 Традиции взаимопомощи как средство трудового воспитания
Выводы по второй главе
Глава
III СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ
3 Социализация личности в коллективе и его методы
32Средства и методы педагогического воздействия, направленные на интеграцию детей и молодежи в трудовую жизнь семейного и производственного коллектива
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

В государственной системе образования России наметились тенденции возрождения народных форм воспитания подрастающего поколения. Изучение богатого педагогического опыта, накопленного в результате многовековой практики воспитания народов России, может способствовать совершенствованию методов современной воспитательной практики. Исследования ученых показывают, что во все времена проблемам трудового воспитания уделялось достаточно серьезное внимание. Трудовое воспитание определяется как целенаправленный процесс формирования у детей добросовестного отношения к труду. Формирование добросовестного отношения к труду имеет своей целью воспитание любви и уважения к нему, готовности выполнять любую работу, сознания ответственности за результаты труда, способности воспринимать интересы коллектива как личные. В процессе исторического развития человечества трудовое воспитание осуществлялась в самых различных формах, но, несмотря на изменения, происходящие в ходе эволюции, трудовое воспитание было направлено на подготовку дисциплинированных, аккуратных и добросовестных работников. Впервые мысль о трудовом воспитании, направленном на формирование положительного отношения к свободному труду была высказана социалистамиутопистами 16-17вв. (Т. Мор, Т. Кампанелла). В 18 в. Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци призывали к соединению обучения с трудом, что, по их мнению, должно было облегчить положение городского и сельского населения. Ж.Ж. Руссо проповедовал «воспитание в природе», привлечение детей к сельскохозяйственному труду и к различным ремеслам. При этом они утверждали, что овладение профессиями обеспечивает человеку материальную независимость. В теорию трудового воспитания внесли вклад русские демократы В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев.Особенно большое влияние на развитие проблем трудового воспитания в русской народной педагогике оказали взгляды Н.Г. Чернышевского на труд и его роль в формировании человеческой личности. Он утверждал, что человек, по своей природе, имеет естественную потребность в труде. В разработку теории трудового воспитания большой вклад внес К.Д. Ушинский. В своей работе «Труд в его психическом и воспитательном значении» он раскрыл значение свободного физического труда для всестороннего физического развития человека. К.Д. Ушинский осуждал тех родителей, которые стремились освободить своих детей от трудовых забот и тем самым сами разрушали счастье своих детей. Значительное место воспитанию детей в труде отведено в народной педагогике, она является коллективистской и духовно-нравственной по своей сути. Педагогический опыт воспитания, накопленный карачаевцами, является частью народной педагогики. Нацеленная на воспитание сотрудничества, взаимопомощи, единения, коллективизма, карачаевская народная педагогика признает ведущими идеями следование прогрессивным трудовым традициям, чувство долга, послушание, свободные и гуманные отношения между людьми и другие. В возрождении современной национальной школы необходимо учитывать ведущие идеи народной педагогики. Актуальным для современной педагогики и школы является воспитание терпимости к воззрениям личности, в том числе религиозным взаимосвязи верованиям. Нравственный с его духовностью опыт поведения личности во особую актуальность в приобретает современных условиях. Школа испытывает острую потребность в научно обоснованных положениях, рекомендациях, способствующих выработке у подрастающего поколения готовности и умения активно и сознательно трудиться на благо общества и семьи, противостоять асоциальным влияниям, вырабатывать и отстаивать собственную активную гражданскую позицию.Накопленный карачаевской народной педагогикой опыт трудового воспитания подрастающего поколения может быть направлен на защиту растущей личности от разрушающего воздействия современных средств массовой информации. Воспитательный опыт показывает, что зачастую незнание и игнорирование национальных, этнопсихологических стереотипов, отраженных в нравах, обычаях, народной мудрости, приводит к тому, что национальнопсихологические особенности людей вступают в противоречие с целями, средствами и методами воспитания. При этом авторитарность в воспитании, психологическое давление на личность, нежелание менять ошибочно выбранную стратегию в формировании личности приводят к духовному перерождению нации. Попытки механически заменить одни установившиеся ценности другими ведут к проявлению таких низменных качеств человеческой натуры, как алчность, стяжательство, халатность, бесхозяйственность, насилие, стремление «делать деньги» любыми средствами. Сиюминутная выгода заставляет не думать о том, как будут жить следующие поколения. Это не увеличивает благосостояние общества, не способствует развитию культуры, утверждению духовности. Основные черты национального воспитания раскрыты К.Д. Ушинским, указавшим на необходимость тесной связи воспитания с жизнью народа, его трудом, политическими и культурными потребностями. Прогресс страны, общества педагог связывал с развитием просвещения, культуры, науки, формированием духовности. В решении этих задач, по его глубокому убеждению, призвана принять участие школа, опирающаяся на идею народности в общественном воспитании. Успех воспитания подрастающего поколения он не мыслил без опоры на достижения народной педагогики. Взгляды К.Д. Ушинского на национальное воспитание

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 233 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz