Главная » 2014»Август»7 » Скачать Влияние конструктивных параметров вихревого насоса на его энергетические характеристики. Жданов, Игорь Леонидович бесплатно
01:23
Скачать Влияние конструктивных параметров вихревого насоса на его энергетические характеристики. Жданов, Игорь Леонидович бесплатно
Влияние конструктивных параметров вихревого насоса на его энергетические характеристики
Диссертация
Автор: Жданов, Игорь Леонидович
Название: Влияние конструктивных параметров вихревого насоса на его энергетические характеристики
Справка: Жданов, Игорь Леонидович. Влияние конструктивных параметров вихревого насоса на его энергетические характеристики : диссертация кандидата технических наук : 05.07.05 Москва, 2004 110 c. : 61 05-5/47
Объем: 110 стр.
Информация: Москва, 2004
Содержание:
Условные обозначения и индексы Введение
Глава
I Разработка физической модели течения жидкости в Математическое моделирование течения жидкости в ,—59 ч каналах вихревого насоса
11 Анализ научно-технической литературы
12 Разработка физической модели течения идеальной жидкости в вихревом насосе
121Течение идеальной жидкости в вихревом насосе с боковым рабочим каналом (БК)
122Течение идеальной жидкости в вихревом насосе с периферийно-боковым рабочим каналом (ПБК)
123Течение идеальной жидкости в вихревом насосе с периферийным рабочим каналом (ПК)
13Особенности течения реальной жидкости в каналах вихревого насоса
Глава
II каналах вихревого насоса
21 Описание метода расчета
22 Описание расчетной модели вихревого насоса
23 Результаты анализа течения жидкости в каналах вихревого насоса
231Распределение давления в боковом канале
232Распределение давления в рабочем колесе
233Эпюры скоростей по тракту вихревого насоса
234Сравнение результатов математического моделирования течения жидкости в каналах вихревого насоса с опытными данными
Глава
III Экспериментальное исследование модельных вихревых насосов
31 Описание экспериментальной установки, методики проведения испытаний и метода обработки результатов испытаний
311 Схема установки и система измерений
312,Методика проведения испытаний
313Метод обработки результатов испытаний
32 Описание исходного вихревого насоса
33Исследование относительных насоса
331Исследование влияния геометрических размеров насоса с выбору проточной части и периферийного рабочего канала (ПК) на параметры вихревого насоса с периферийно- боковым каналом (ПБК)
332Исследование влияния боковой части неподвижного рабочего канала (БК) на параметры вихревого периферийно- боковым каналом (ПБК)
34 Влияние угловой скорости вращения на энергетические характеристики вихревого насоса
35 Влияние безразмерных параметров вихревого насоса на его энергетические характеристики
Глава
IV Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
В ракетно-космической технике для обеспечения энергией ракет и космических модулей применяют энергетические установки бортовые источники питания (БИЛ), состоящие рис. 1 из электрогенератора (8), турбины (5), газогенератора (6), баков с запасом топлива (1,2), насосов (3,4) обеспечивающего подачу топлива в газогенератор, регулятора числа оборотов турбины (7). Топливные насосы БРШ имеют высокие числа оборотов 30000 -40000 об/мин, достаточно большое давление на выходе 20-40 атм., но в виду малых расходов 0.05x10 -0.1x10 MVC ИХ коэффициент быстроходности лежит в пределах 10-30, поэтому в ряде случаев для подачи топлива в газогенератор применяют вихревые насосы рис. 2 [1;2]. Вихревые насосы предпочтительнее центробежных насосов, так как напор, расход топлива в БИЛ лежат в их оптимальном рабочем диапазоне и они обладает более высокой напорной способностью, то есть вихревые насосы можно при заданных величинах потребного давления сделать меньше по диаметральным габаритам или уменьшить угловую скорость вращения насоса. И то и другое приводит к уменьшению массы агрегата. Величина КПД насоса определяет потребную мощность турбины и следовательно запас топлива для функционирования БИЛ. Повышение напорности и ЮПД вихревых насосов для БИП остается весьма актуальной задачей. В виду того, что БИП могут иметь разные рабочие параметры, для уменьшения числа применяемых агрегатов возникает новая важная задача использовать один исходный агрегат с различными сменными проточными частями который бы работал в разных по мощности энергоустановках, в частности, имеющих меньшие расходы топлива и обладал более высокими энергетическими параметрами, чем исходный агрегат на режимах дросселирования. Аналогичные проблемы ставятся и перед насосными агрегатами общего машиностроения [31]. Требования к кавитационной устойчивости для насосов энергетических установок ракет не является определяющим, так как 4 к потребителю Рис.1. Принципиальная схема жидкокомпонентного бортового источника питания 1. Бак горючего;2 Бак окислителя;3.Насос окислителя; 4.Насос горючего; З.Турбинатп ffPP 7.Регулятор чисел оборотов турбины;8.Электрогенератор; 9. Редуктор; L f пя напряжения; 11. Регулятор соотношения компонентов; IZPeryrrop Реор "«РРР» 14. Газ надцува баков; 15. Электропневмоклапан; 16.АА Б-Б Рис.2. Типы вихревых насосов Д)закр1хый.тиц;б),открытый.тип; I. вход в насос; 2. выход из насо; 3. д) закрстый-тиц; б), открытый i ..-неподвижный рабочий канал; 4.рабочее колесо