Главная » 2014»Август»20 » Скачать Внешние и внутренние факторы, влияющие на размер прибыли и уровень рентабельности торгового предприятия бесплатно
04:21
Скачать Внешние и внутренние факторы, влияющие на размер прибыли и уровень рентабельности торгового предприятия бесплатно
Тип: Контрольная работа
Предмет: Экономика предприятия
Тема: Внешние и внутренние факторы, влияющие на размер прибыли и уровень рентабельности торгового предприятия
Страниц: 13  
Формат: doc  
Содержание
9. Внешние и внутренние факторы, влияющие на размер прибыли и уровень рентабельности торгового предприятия 3
Задача 18 7
Задача 25 9
Задача 37 10
Задача 49 12
Список литературы 13
Введение
9. Внешние и внутренние факторы, влияющие на размер прибыли и уровень рентабельности торгового предприятия
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
На размер прибыли и рентабельности оказывает влияние большое количество факторов. Их можно подразделить на внешние и внутренние.
К группе внешних факторов относятся [1, стр. 159] :
" экономическая ситуация в стране;
" уровень развития экономики;
" обеспеченность продовольственными ресурсами;
" меры государственного регулирования деятельности предприятий;
" инфляция;
" изменение цен, тарифов, ставок, торговых надбавок, наценок на продукцию;
" нарушения поставщиками и другим органами договорных условий и др.
Список литературы
1. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2000.- 304 с.
2. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 471 с.
3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 344 с.
4. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 384 с.