Четверг, 19.09.2024, 05:46
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 21 » Скачать Восстановление радиаторов системы охлаждения автотракторных двигателей газопламенной пайкой с использованием водородно-кислородного бесплатно
04:15
Скачать Восстановление радиаторов системы охлаждения автотракторных двигателей газопламенной пайкой с использованием водородно-кислородного бесплатно
Восстановление радиаторов системы охлаждения автотракторных двигателей газопламенной пайкой с использованием водородно-кислородного пламени

Диссертация

Автор: Семешин, Александр Леонидович

Название: Восстановление радиаторов системы охлаждения автотракторных двигателей газопламенной пайкой с использованием водородно-кислородного пламени

Справка: Семешин, Александр Леонидович. Восстановление радиаторов системы охлаждения автотракторных двигателей газопламенной пайкой с использованием водородно-кислородного пламени : диссертация кандидата технических наук : 05.20.03 Орел, 2004 189 c. : 61 05-5/1257

Объем: 189 стр.

Информация: Орел, 2004


Содержание:

Общая характеристика работы
1 Состояние вопроса
11 Классификация способов газопламенной обработки при ремонте сельскохозяйственной техники
111 Пайка как технологический процесс
12 Основные понятия о процессе пайки
13 Классификация способов пайки
131 Пайка в печах с контролируемой атмосферой
132 Пайка в вакуумных печах
133 Индукционная пайка
134 Пайка электросопротивлением
135 Пайка погружением в расплавленные припои
136 Пайка погружением в расплавленные соли
137 Пайка паяльником
138 Пайка нагретыми штампами, блоками и нагревательными матами
139 Пайка с нагревом газовым теплоносителем
1310 Экзотермическая пайка
1311 Электролитная пайка
1312 Конденсационная пайка
1313 Пайка световым лучом
1314 Пайка инфракрасными лучами
1315 Пайка электронным лучом
1316 Пайка лазером
1317 Дуговая пайка
1318 Газопламенная пайка
1319 Материалы применяемые при пайке радиаторов ^Ь
1320 Устройство, анализ работы, характеристика основных причин потери работоспособности радиаторов
1321
Выводы и задачи исследований
2 Теоретические исследования процессов пайки при восстаповлеинн радиаторов с использованием водородно-кислородного пламени электролизеров
21 Продукты сгорания водородно-кислородного пламени и их взаимодействия с металлами
22 Основные модели кинетики химических реакций при пайки
23 Динамика химических процессов при изменении температуры пайки водородно-кислородным пламенем
24
Выводы
3 Программа и методика экспериментальных исследований
31 Программа исследований
32 Методика исследований
33 Методика определения смачивания по краевому углу и площади растекания,,,
34 Методы определения заполнения зазора припоем
35 Методы контроля прочности сцепления покрытия
36 Испытание спаянных образцов на усилие отрыва
37 Методы коррозионных испытаний
38 Исследования процессов пайки с использованием теории планирования многофакторного эксперимента
381 Определение регрессивных моделей и уравнений
39 Ультразвуковой контроль
310 Радиографический контроль
311 Эксплуатационные испытания
312 Газосварочная аппаратура применяемая при проведении экспериментов
312,1 Переносной газосварочный аппарат МБВ
3121,1 Назначение /
31212 Технические данные
31213 Устройство и принцип работы
3122 Установка сварочная водородно-кислородная Энергия 1,5 УХЛ
31221 Назначение
31222 Технические данные
31223 Устройство и работа установки
3123 Электролизно-водные аппараты "Москва"
4 Результаты экспериментального исследования
41 Определение смачивания по краевому углу и площади растекания
42 Определение заполнения зазора припоем
43 Методы контроля прочности сцепления покрытия
44 Испытания спаянных образцов на усилие отрыва
45 Методы коррозионных испытаний ИЗ
46 Уточнение значения предела прочности паяных соединений с использованием теории планирования многофакторного эксперимента при использовании водородно-кислородного пламени ,
47 Ультразвуковой контроль
48 Радиографический контроль
49 Эксплуатационные испытания
410
Выводы ,
5 Внедрение результатов исследования производства и их экономическая эффекти впость
5,1 Проектирование технологического процесса восстановления радиаторов
511 Технологический процесс дефектации радиатора
512 Технологический процесс восстановления радиатора
5121 Маршруты восстановления Сочетание дефектов в маршрутах
5122 Выбор рационального способа устранения основных дефектов радиаторов (^
5123 Оценка назначаемых способов устранения дефектов по технологическому критерию
5124 Оценка назначаемых способов устранения дефектов по техническому критерию
5125 Оценка назначенных способов устранения дефектов по технико-экономическому критерию
5126 Карты технологического процесса восстановления радиаторов
51261 План операций технологического процесса восстановления радиатора по выбранному маршруту
51262 Выбор средств технологического оснащения
5127 Описание технологического процесса восстановления радиаторов
5128 Подготовка деталей к ремонту пайкой
5129 Процесс пайки
51210 Оформление технологической документации
52 Устройство для газовой резки и сварки разработанное в Орел ГАУ
53 Экономическая эффективность усовершенствованной технологии восстановления радиаторов с использованием водородно-кислородного пламени
54
Выводы

Введение:

В современных условиях развития машиностроения ремонтного производства электроники и электротехнической промышленности широкое применение находит пайка. Пайка физико-химический процесс получение неразъемного соединения. Одно из главных достоинств пайки - формирование паянного шва при температуре ниже температуры плавления соединяемых металлов, а также пайка позволяет получать соединения практически без внутренних напряжений, сохранять структуру механических свойств металла, обеспечить простоту и легкость последующей обработки, получать паянные соединения в мало доступных и в скрытых местах изделий, применять различные источники нагрева паяемого соединения.Пайка занимает большую часть в общем технологическом процессе изготовления и ремонта медно-латунных радиаторов системы охлаждения автотракторных двигателей. При изготовлении и восстановлении радиаторов системы охлаждения ДВС особое место занимает изучение вопросов технологии пайки с использованием различных горючих газов их влияния на качество паяных швов.В качестве источника нагрева в технологии газопламенной пайки используют ацетилен и пропанобутановые газы.В настоящее время получают распространение газосварочные электролизно-водные аппараты, вырабатывающие водородно-кислородную газовую смесь.Водородно-кислородная газовая смесь имеет ряд преимуществ перед другими газами, а именно она не вызывает загрязнения атмосферы, так как при сгорании выделяется пары воды; более дешевый источник нагрева.Но отсутствие технологии ремонта с использованием водороднокислородной смеси сдерживает широкое внедрение электролизеров в ремонтном производстве.Управление качеством паяных соединений возможно с учетом теории, технологии и техники пайки. (4^ Изучение процесса пайки с использованием водородно-кислороднои газовой смеси в качестве источника нагрева, при восстановлении радиаторов системы охлаждения ДВС является целью настоящей работы.Работа выполнена на кафедре «Надежность и ремонт машин» Орловского государственного аграрного университета.Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, списка литературы, и приложений.Р^ Общая характеристика работы f Актуальность темы. Научно-исследовательские работы по замене баллонного ацетилена на экологически чистую водородно-кислородную газовую смесь при газопламенной обработке материалов активно ведутся последние два десятилетия.В результате этих исследований профессор Корж В.Н. в своих работах показал возможность использования электролизно-водных генераторов и регулирования характера пламени, возможности использования водороднокислородного пламени для резки, пайки и сварки сталей, цветных металлов и керамики.В процессе эксплуатации с.х. техники очень часто возникает необходимость ремонта радиаторов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Основным технологическим процессом восстановления радиаторов является пайка.В качестве источника нагрева для пайки деталей из различных сплавов используют ацетилено-киелородную или пропано-бутановую газовые смеси. В настоящее время ползл1ают распространение газосварочные электролизноводные аппараты, работающие на водородно-кислородной газовой смеси.Известно, что кислород и водород, оказывает отрицательное влияние на механические свойства паяных соединений, поэтому необходимо проведение глубоких исследований влияния водородно-кислородного пламени на физикомеханические свойства паянного и сварного соединений медных и латунных деталей.Задачи совершенствования процесса пайки, повышения ее экологичности, экономичности и качества, а также разработка технологий с отработкой рациональных режимов пайки тонкостенных деталей изготовленных из медных сплавов с использованием пламени на основе водородно-кислородной газовой смеси является актуальной задачей.4^' Цель работы. Теоретически и экспериментально исследовать процесс пайки изделий из меди и ее сплавов с использованием водородно-кислородного пламени электролизеров и разработать технологический процесс пайки для ремонта радиаторов системы охлаждения ДВС. Задачи исследований.В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи исследований: - оценить актуальность темы и определить значение пайки, в технологическом процессе восстановления радиаторов системы охлаждения ДВС; - выполнить анализ существующих способов пайки и их применимость к технологии восстановления радиаторов; - исследовать химические реакции взаимодействия продуктов сгорания водородно-кислородного пламени с припоем и металлами: медь и латунь; - исследовать влияние изменения температуры пайки водороднокислородным пламенем на динамику химических процессов; - произвести многофакторный эксперимент с целью определения влияния различных факторов на предел прочности Св спаянных образцов с использованием водородно-кислородного пламени и определить оптимальные их значения; - определить экспериментально различные показатели спаянных изделий водородно-кислородным пламенем в соответствии с требованиями государственных стандартов; - произвести технико-экономическую оценку внедрения результатов исследований в производство.Объект исследования. Объектом исследования является технология восстановления радиаторов системы охлаждения автотракторных двигателей пайкой с использованием водородно-кислородного пламени, В частности, восстас ^' навливаемые пайкой охлаждающие трубки, пластинки, верхние и нижние бачки радиаторов.Методы исследования. В данной научной работе были использованы следующие методы исследования: анализ ранее выполненных работ по этой теме; теоретические исследования химических реакций пайки с использованием водородно-кислородного пламени; проведение многофакторного эксперимента с последующей обработкой результатов.Экспериментальные исследования проведены в соответствии с требованиями государственных стандартов и использованием современных средств ,41 измерений.Обработка экспериментальных данных выполнена на ЭВМ с использованием программы пакетов Microsoft Excel.Научная новизна работы. Заключается в следующем: - результаты взаимодействия продуктов сгорания водороднокислородного пламени с металлами: латунь, медь и припоем; - результаты влияния изменения температуры пайки водороднокислородным пламенем на динамику химических процессов, позволившие определить оптимальную температуру пайки.Практическая ценность работы.Разработан технологический процесс восстановления радиаторов системы охлаждения автотракторных двигателей пайкой с использованием водороднокислородного пламени, позволяющий применить данную технологию на ремонтно-эксплуатационных сельскохозяйственных предприятиях.Определена оптимальная температура пайки и рекомендованы необходимые припои и флюсы. |Л На защиту выносятся. Следующие положения: - результаты теоретических исследований, направленных на выявление химического взаимодействия продуктов сгорания водороднокислородного пламени с различными металлами (медь, латунь, сталь), припоями и флюсами; - динамика химических процессов при изменении температуры пайки водородно-кислородным пламенем; - оптимальный температурный режим пайки при восстановлении радиаторов системы охлаждения ДВС с использованием водороднокислородного пламени; (j^ — многофакторный эксперимент, описывающий зависимость предела прочности ав от припоя, флюса и зазора между спаянными образцами; - результаты расчетных и экспериментальных исследований спаянных образцов с использованием водородно-кислородного пламени; - рекомендации по применению технологического процесса восстановления радиаторов в ремонтное производство и их технико-экономическая оценка.Реализация результатов работы. Результаты выполненных исследований приняты к внедрению на Муниципальном унитарном пассажирском автотранспортном предприятии №1 г.Орла, Муниципальном унитарном трамвайнотроллейбусном предприятии г.Орла и 0 0 0 «Агроцон» Урицкого р-на, Орловской обл. г '^' Апробация работы. Результаты работы докладывались и обсуждались на: - Восстановление радиаторов системы охлаждения газопламенной сваркой и пайкой с использованием водородно-кислородной газовой смеси.Публикации. По материалам диссертации опубликовано 16 печатных работ, получен один патент РФ на изобретение.Объем II структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, списка использованной литературы 145 наименований и приложений. Работа изложена на 166 страницах машинописного текста и содержит 32 таблицы, 40 рисунков и 19 приложений. ф

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 283 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz