Четверг, 19.09.2024, 05:50
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 17 » Скачать Выставка как организация и особенности развития выставочной деятельности в информационном обществе. Попова, Анастасия Юрьевна бесплатно
03:34
Скачать Выставка как организация и особенности развития выставочной деятельности в информационном обществе. Попова, Анастасия Юрьевна бесплатно

Выставка как организация и особенности развития выставочной деятельности в информационном обществе

Диссертация

Автор: Попова, Анастасия Юрьевна

Название: Выставка как организация и особенности развития выставочной деятельности в информационном обществе

Справка: Попова, Анастасия Юрьевна. Выставка как организация и особенности развития выставочной деятельности в информационном обществе : диссертация кандидата социологических наук : 22.00.08 Москва, 2004 214 c. : 61 04-22/591

Объем: 214 стр.

Информация: Москва, 2004


Содержание:

• Введение 3
Глава I: Выставка как социальная организация
11 Эволюция выставочного дела и типология выставок
12 Особенности менеджмента выставочной деятельности
Глава II: Развитие выставочной деятельности в информационном обществе
21 Выставка как способ продвижения высокотехнологичной продукции на рынок 94
22 Особенности представления на выставках новых информационных технологий 129
23 Социальная эффективность выставок 173

Введение:

Актуальность диссертационного исследования.
Выставка - одна из наиболее эффективных форм представления и продвижения новых достижений в социальной, экономической, научной и управленческой деятельности государств, регионов и предприятий.
Выставки, представляющие широкому кругу населения научно-технические, экономические и социальные достижения, играют большую роль в развитии современного общества.
Выставка как особое явление имеет региональное, государственное, межгосударственное и мировое значение. Многогранность этого явления определяется её научно-технической, социально-экономической и социально-культурной значимостью.
Современная мировая экономика претерпевает глобальные изменения. На смену хаотичному существованию множества национальных рынков идет процесс усиливающейся интернационализации рынка, все углубляющегося международного разделения труда, роста объемов мировой торговли и прямых инвестиций.
Возрастает потребность в широком представлении достижений отдельных стран через крупнейшие международные ярмарки и выставки. Выставки-ярмарки стали центрами сосредоточения информации о научно-технических и социально-экономических достижениях человечества.
В то же время, современная выставка - это новая, быстро развивающаяся форма сложной организации, имеющая определенный набор взаимосвязанных и взаимозависимых целей, собственные ресурсы, используемые для реализации поставленных целей. Оригинальность и своеобразие выставок состоит в том, что на них создаются и продаются не материальные продукты, а информация о продукции, ее достоинствах, преимуществах и особенностях, представляются наиболее перспективные направления хозяйственной деятельности.
Выставочная деятельность является неотъемлемой частью социокультурной и хозяйственной деятельности, а также одним из факторов, существенно влияющих на формирование будущего контура мирового сообщества.
Особую роль в многообразии типов и форм выставочной деятельности играют выставки информационных технологий и телекоммуникаций, которые в настоящее время занимают решающее место в дальнейшем прогрессивном развитии современного общества. Отрасли промышленности, занимающиеся информационными и коммуникационными технологиями (далее ИКТ), и компьютерной техникой образуют один из крупнейших, стремительно растущих трансконтинентальных рынков.
Современный постиндустриальный мир вплотную подошел в своей эволюции к информационному обществу. Информация, представляемая в цифровой форме, переходит в разряд стратегических ресурсов общества, а уровень применяемых технологий для ее получения, доставки, преобразования и использования становится одним из основных факторов в социальном и экономическом развитии. Одним из убедительных подтверждений наступления эпохи цифровых технологий становятся активизирующиеся процессы формирования новых, ранее неизвестных структур информационного общества - глобальной сети Интернет, электронного правительства, систем электронной торговли, электронных библиотек и т.п. Информация становится важнейшим стратегическим информационным ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании, культуре. Информационные и коммуникационные технологии в третьем тысячелетии являются одной из наиболее мощных потенциальных сил, чье воздействие изменяет образ жизни людей, способы обучения и работы, а также традиционные способы взаимодействия общества с правительством. Все эти трансформации закладывают основы будущего информационного общества. При этом в ближайшие годы информационное общество для одних стран станет реальностью, а для других - ориентиром развития.
По отношению к современным перспективным технологиям все страны мира условно можно разделить на четыре группы:
• страны, создающие новые технологии и производящие продукцию и услуги по этим технологиям;
• страны, обладающие научным потенциалом и приобретающие новые перспективные технологии для их освоения, производства товаров и услуг по этим технологиям;
• страны, обладающие кадровым потенциалом, в которые вывозятся новые технологии для сборки и производства товаров по этим технологиям;
• страны, которые не имеют ни научного, ни кадрового потенциала для освоения передовых технологий, и, соответственно, не способны осуществлять выпуск продукции и услуг по этим технологиям.
Известно, что Россия имеет огромный научно-технический потенциал благодаря высокому уровню образования, науки, инженерной мысли. Этот потенциал позволил создать современную промышленность и оборонную технику. Сейчас стоит задача использования этого потенциала для создания современной продукции и выхода с ней на мировые рынки, в том числе через выставки.
Современный период развития экономики нашей страны характеризуется и определяется кардинальными изменениями в России. Экономические реформы последнего десятилетия в России направлены на развитие рыночных форм хозяйствования. Происходящие изменения в развитии рыночного механизма в корне изменили ситуацию и в области выставочной деятельности. Выросло значение выставочных мероприятий для субъектов экономической деятельности и соответственно спрос на услуги в сфере организации экспозиций.
Выставка - это еще и своеобразный социальный феномен, влияющий на экономический, политический, культурный и духовный аспекты общественной жизни.
При выборе и обосновании темы диссертационного исследования мы исходили из следующего: выставки являются неотъемлемой частью современной социально-экономической реальности, оказывающей влияние на экономику, социальную сферу, науку, образование и культуру. Они обладают также комбинированными свойствами продвижения товаров и услуг на рынок.
Исследование выставочно-ярмарочной деятельности (далее ВЯД) показывает, что, несмотря на то, что она является инфраструктурной отраслью сферы обслуживания, собственно выставка - как специфическая организация со сложной внутренней инфраструктурой является уникальной системой с обратной связью. Эта система оказывает существенное влияние на развитие отраслей народного хозяйства, представляемых на выставках. Так, в диссертационном исследовании, в качестве примера представляемой на выставках отрасли, рассматривается ИКТ - отрасль, оказывающая, в свою очередь, наиболее сильное влияние на развитие выставочной деятельности в формирующемся информационном обществе.
Степень разработанности проблемы. Деятельность выставок, как специфических организаций, производящих важные социальные, гуманитарные, экономические услуги и информацию еще слабо изучена. Это обуславливается как сложностью и неоднозначностью самой выставочной деятельности, так и многоаспектностью выставочной информации и спецификой применения информационнокоммуникационных технологий в выставочном бизнесе. В последние годы ускоренное развитие в России ИКТ отрасли и выставочной индустрии заметно влияет на развитие экономики страны в целом и, в свою очередь, оказывает существенное влияние на процессы формирования информационного общества в России.
Выставка также является важным способом объективной самооценки страны, её технического уровня производства продукции и услуг. Такая самооценка чрезвычайно важна не только для отдельного предприятия или организации, но и для страны в целом. Объективное представление о том, где страна находится в науке, производстве, социальной реальности, позволяет строить стратегию её развития на будущее.
Стратегия и тактика выставочной работы все более приобретают облик особого долгосрочного научного проекта, управление которым строится на основе научных знаний в строгом соответствии с социальной миссией данного проекта. В таком проекте сплетаются поиск путей завоевания новых рынков, маркетинговые исследования, особенности конкуренции, психология рекламы, делового общения, партнерства и многие другие аспекты современного промышленного сотрудничества, позволяющего принципиально по-новому выводить высокотехнологичную продукцию на мировые рынки с учетом реальных и не всегда благоприятных условий. Выставочная деятельность является предметом научных исследований экономики, социологии, политологии, психологии, юриспруденции и международных отношений.
В социологической науке выставочная деятельность изучается не только с позиций институционального подхода, социальных последствий и результатов, но и с позиций управления и организации, кадрового оснащения и подготовки персонала, с позиций менеджмента и маркетинга, стратегии развития организации.
Тема данного исследования также находится на пересечении нескольких научных областей. В числе авторов, труды которых были использованы в диссертационной работе: в области экономики Дж.Ньюстром, Э.Сканнел; С.Росс, Р.Вестерфилд, Б.Джордан; Л.Гитман; М.Джонка; А.Томпсон, Дж.Формби; в области управления и организации У.Стивенсон; Дж.Берджес, Д.Штайнхофф; Дж.Ковелло, Б.Хейзелгрен; А.Н.Мардас, О.А.Мардас; в области социологии Г.В.Атаманчук; В.ИДобреньков; Т.Н.Ананьева; В.И.Подшивалкина; В.П.Конецкая; в области международных отношений Э.А.Поздняков; П.А.Цыганков; Д.Най; в области менеджмента и маркетинга Karl Heinz Strothmann/Mario Kliche; U.Manschwetus; М.Мак-Дональд; Сэм Блэк; R.Haywood; Ф.Котлер; И.Алешина; В.Л.Музыкант; Р.И.Мокшанцев; Э.Г.Старобинский; А.Чумиков; Мескон М., Г.Картер; П.Диксон; Е.Сорокина, Д.Ващенко; Н.Александрова; в области менеджмента и маркетинга выставочной деятельности Я.Г.Критсотакис; Karl-Heinz Strothmann, Manfred Busche; H. Meffert, К. Backhaus; Werner Marzin; И.Филоненко; Е.Сорокина; С .Н.Македонский; в области управления персоналом С.А.Барков; Г.Десслер; И.Б.Дуракова.
Несмотря на значительный объем литературы, социологические аспекты и вопросы организации и управления в выставочной деятельности нуждаются в дополнительных исследованиях.
Целью диссертационной работы является изучение выставки -как специфической организации, создающей в соответствии со своей миссией специальные социальные, экономические и инновационные представления о развитии науки, технологий, производства товаров и услуг.
В соответствии с целью диссертационной работы были поставлены следующие задачи: определить свойства выставки как специфической организации и важного социального и экономического проекта; проанализировать эволюцию выставочной деятельности в России, Германии и в мире в целом; рассмотреть тенденции и особенности её развития в информационном обществе; выявить тенденции, взаимосвязь и проблемы развития двух сравнительно новых отраслей - выставочной индустрии и ИКТ отрасли; провести классификацию выставок и их функций; рассмотреть менеджмент выставочной деятельности и выявить факторы, определяющие специфику спроса на выставочные услуги; рассмотреть выставку как средство маркетинга и раскрыть деятельность выставки как один из наиболее эффективных способов продвижения новых технологий, высокотехнологичной продукции и услуг на мировые наукоемкие рынки; показать социальный, экономический, социо-культурный и научный эффект выставочной деятельности; обосновать востребованность подготовки специалистов для выставочной деятельности.
Объектом исследования является выставочная деятельность, развивающаяся в условиях формирования информационного общества, интенсификации международных связей и глобализации экономики.
Предметом исследования является выставка как организация и особенности её функционирования в условиях формирования информационного общества. Основные выводы и рекомендации получены на основе анализа выставочной деятельности России и Германии.
Теоретическую и методологическую базу проведенного диссертационного исследования составили основные положения теории организации и управления, труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков в области социологии, экономики, рекламы, маркетинга и менеджмента, а также в области выставочной деятельности и информационных технологий. Существенный вклад в разработку теории, методологии и организации выставочной деятельности внесли Арене Уильям Ф., Бове Кортлэнд JL; Н.Александрова, Е.Сорокина, И.Филоненко; M.Beuermann; А.К.Григоренко; W.Doring; Ф.Котлер; Я.Г.Критсотакис; M.Matteson, J.Ivancevich; М.Мескон; М.Альберт, Ф.Хедоури; С.Миллер; Л.Ф.Назаренко; P.Neven, M.M.Nobby; К.А.Павлов; В.Г.Петелин; А.Н.Романов; А.Серов; Karl-Heinz Strothmann, Manfred Busche (Herausgebber); С.Фридман; R.Haywood; Т.Н.Ананьева и др.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании изучения нового и наиболее интересного для социологической науки аспекта выставочно-ярмарочной деятельности -«выставка как организация»; в обосновании перспективности выставочной деятельности в условиях формирования информационного общества и глобализации экономики; а также в углублении понимания выставок, как организаций с исключительным социальным и экономическим эффектом, и особым способом продвижения новых технологий, товаров и услуг на рынок, доказательстве необходимости подготовки квалифицированных кадров для выставочной индустрии.
Основные научные результаты, представляемые на защиту. • выставка - это организация, действующая на базе специально организованной предметно-пространственной среды, предназначенной для демонстрации экспонатов, и решающая задачи, определяемые в каждом конкретном случае; каждая выставка является специфической временной организацией с собственной внутренней инфраструктурой и требует комплексного менеджмента, разработанного в интересах всех субъектов выставочной деятельности; выставка как специфическая организация является уникальной системой с обратной связью, активно влияющей на развитие отраслей, представляемых на выставке, играет исключительную социальную роль и выполняет важную социо-культурную, просветительскую, информационную и коммуникационную миссию; выставочная деятельность создает условия для благоприятной социально-экономической и социально-политической обстановки; содействует сближению стран, повышению престижа знаний и образования; глобализации передовых технологий; в условиях интенсификации международных связей и глобализации экономики в формирующемся информационном обществе значение выставок постоянно возрастает; бурное развитие информационных и телекоммуникационных технологий активно влияет как на развитие самой выставочной деятельности, так и на развитие методологии выставочного бизнеса; выставки являются органической составной частью маркетинговой стратегии предприятия; выставки являются особым родом социальной и экономической деятельности, нуждающейся в подготовке соответствующего персонала по специально созданным стандартам и специальностям; выставки являются наиболее доступным средством для малых инновационных предприятий, с помощью которых они могут более адекватно позиционировать себя в бизнесе, осуществлять выпуск наиболее востребованной продукции и услуг; ни электронные системы, ни Интернет не смогут заменить выставкиярмарки, так как на них определяются стратегические направления развития, рождающиеся в результате непосредственного общения как производителей между собой, так и производителей с потребителями; • при разработке стратегии выставок как специфических организаций, проведении социологических и маркетинговых исследований, продвижении выставляемого продукта на рынок, разработке рекламной компании центральное место должно отводиться социально-экономической и социально-политической эффективности выставочной деятельности, привлечению к этой деятельности негосударственных, некоммерческих структур и организаций.
Научно-практическая значимость работы заключается в использовании основных результатов, полученных выводов и рекомендаций по организации современной выставочной деятельности; раскрыт опыт, полученный автором при работе в Международном союзе приборостроителей и специалистов по информационным и телекоммуникационным технологиям (МСП ИТТ) и в московском представительстве крупнейшего немецкого выставочного общества Deutsche Messe AG. Результаты работ могут быть использованы также при разработке выставочных проектов и методологии выставочной деятельности; разработке учебных программ и пособий по курсам социологии организаций и управления выставочной деятельностью, подготовке учебных планов и программ для обучения и переподготовки специалистов выставочного бизнеса.
Апробация результатов исследования.
Результаты исследования были использованы автором при подготовке и организации коллективных российских экспозиций Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации(до 2004 г.) на крупнейших международных выставках по информационным технологиям в Германии - CeBIT 1998-2001;
HANNOVER MESSE 2000-2001; IFA 1999, 2001; в Испании - SIMO 19982001; в Италии - SMAU 2000-2001. Участие автора в подготовке выставок сводилось к следующему: разработка концепции выставочных проектов и определение структуры потенциальных экспонентов; разработка мероприятий деловой, конкурсной и презентационной программ российских экспозиций; подготовка рекламы и разработка фирменного стиля экспозиций Минпромнауки России; определение стратегических партнеров и спонсоров; подготовка заявок и договоров на аренду и застройку экспозиционных площадей; подготовка рекламной документации; проведение переговоров на выставке; участие в подготовке аналитических отчетов для Минпромнауки России.
В 2002-2004 годах, в качестве руководителя московского бюро немецкого представительства выставочного общества Deutsche Messe AG, автор принимала участие в организации всех российских экспозиций на международных выставках, проводимых на территории выставочного комплекса Deutsche Messe AG, включая CeBIT, HANNOVER MESSE, LIGNA plus, DOMOTEX, BIOTECHNICA и других. Эта работа включала организацию в России рекламных и PR кампаний отдельных выставок (подготовку рекламных публикаций и статей в прессе, организацию пресс-конференций, презентаций, приемов, переговоров), составление клиентских баз данных, работу с отдельными фирмами-экспонентами, организаторами коллективных экспозиций, потенциальными участниками и посетителями, подготовку аналитических и финансовых отчетов.
Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и библиографического списка использованной литературы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 372 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz