Четверг, 19.09.2024, 05:58
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 29 » Скачать Взаимодействие органов власти и управления с национально-культурными объединениями в реализации государственной национальной бесплатно
04:30
Скачать Взаимодействие органов власти и управления с национально-культурными объединениями в реализации государственной национальной бесплатно

Взаимодействие органов власти и управления с национально-культурными объединениями в реализации государственной национальной политики Российской Федерации : На примере субъектов ЮФО

Диссертация

Автор: Савельев, Владимир Юрьевич

Название: Взаимодействие органов власти и управления с национально-культурными объединениями в реализации государственной национальной политики Российской Федерации : На примере субъектов ЮФО

Справка: Савельев, Владимир Юрьевич. Взаимодействие органов власти и управления с национально-культурными объединениями в реализации государственной национальной политики Российской Федерации : На примере субъектов ЮФО : диссертация кандидата политических наук : 23.00.02 Ставрополь, 2006 263 c. : 61 06-23/257

Объем: 263 стр.

Информация: Ставрополь, 2006


Содержание:

1 ВВЕДЕНИЕ
Глава
I Институты гражданского общества общественно-нолитических отношений
11 общества
12 Становление российского законодательства обеснечение об в системе современных общественных национально-культурного самоонределение как фактор организаций в стабилизации Гражданское структурирование в условиях полиэтничного российского объединениях Нормативно-правовое самоопределения национальных отношений
Глава ЮФО
21 самоопределения культурных институтов гражданского общества культурными объединениями
22 Участие национально-культурных межэтнических отношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с и н е о к ИСНОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ И Национально-культурное Практика национально-культурного самоопределения в демократизации реализации государственной национальной иолитики РФ в субъектах Полиэтничные регионы ЮФО как ландшафт национально-культурного Регулирование органами власти и управления деятельности национально23 Механизмы взаимодействия органов власти и управления с национально

Введение:

Актуальность исследования. Важнейшими характеристиками мировых социальных и политических процессов конца XX начала XXI в. являются проблемы национального развития и самоопределения этносов и этнических групп. В ходе современной социализации и становления идентичности личности значительную роль к приобрели аспекты этнического и и национального. Стремление национальному самоопределению политическому суверенитету многих народов стали для обш;ества не только новым опытом, но и серьезным испытанием. Этнокультурные и этнополитические процессы последнего десятилетия продемонстрировали упрощенность и определенную схематичность как советской марксистской, так и многих западных социальных и политических доктрин, постулировавших стирание этнических различий и затухание этнического самосознания народов и личности под воздействием индустриализации, урбанизации, и глобализации. Как показывает политическая практика конца XX и начала XXI столетия, этническое самосознание во многом обостряется в результате сопротивления унификационным тенденциям как на международном, так и на внутригосударственном возрастает и региональном уровнях. Вместе с тем оно под влиянием демократизации обш,ества, при увеличении расширение в возможностей свободного волеизъявления граждан. Так, России условий для свободной этнической самоидентификации обусловило появление новых этнических обп];ностей. Это осуществилось в период между Всесоюзной переписью населения 1989 г.. Микропереписью России 1994 г. и Всероссийской переписью 2002 г. Оказалось, что многие этнические общности, считавшиеся в советское время ассимилировавшимися с родственными народами, на самом деле сохраняют свою этническую самобытность и особое самосознание. Также они сохраняют стремление к этнокультурной идентификации и стремление к включению этнических интересов в политику. групповых Все это свидетельствует о необходимости сохранения культурного и религиозного плюрализма народов, учета и согласования тенденций их развития и интеграции в мировую цивилизацию, В современных условиях сохранение национального самосознания, духовности и культуры составляет важнейшую основу внутри и межгосударственных отношений и оказывает сушественное влияние на экономическое и социально-политическое развитие общества. Также факторы национального самосознания и этнокультурной идентификации важны для сферы политического, местном уровнях. Процесс этнизации общественной жизни в современной России, начавшийся в начале 90-х гг. XX в,, наряду с другими проявлениями, выразился в тенденции к созданию разноуровневых общественных объединений национально-культурных общин, центров и автономий, В настоящее время они играют конструктивную роль в формировании новых социальных стандартов и демократизации национальных отношений, в защите прав и свобод граждан, Все более заметным становится их вклад в решение острых социальных, политических проблем, направленных в первую очередь на формирование у подрастающего поколения нравственных убеждений, чувства уважения и доверия ко всем согражданам, к какой бы национальности они бы ни принадлежали. Они всё активнее участвуют в решении общенациональных экономики, и региональных социальной задач, защитой связанных с реформированием толерантности. Между тем, эффективность влияния национально-культурных объединений на социально-политическую ситуацию в стране во многом зависит от их взаимодействия с представительными и исполнительными Абдулатипов Р.Г. Россия на пороге XXI века Состояние и перспективы федеративного устройства -М., 1996.-С. 35. административного управления, организации жизни общества на федеральном, региональном и населения, формированием и укреплением общероссийского патриотизма, развитием органами государственной Только власти, при также органами и местного самоуправления. целенаправленном согласованном взаимодействии государства и институтов гражданского общества возможна профилактика национализма, этнического экстремизма и сепаратизма, в целях сохранения единства народов России, территориальной целостности нашего государства, его государственного суверенитета. Особенно актуальным субъектах Южного более такое взаимодействие округа представляется где в федерального 150 (ЮФО), проживают и представители национальностей. реализуются в Полиэтничность сложных мультикультурность региона социально- экономических и этнополитических условиях. Республики Юга России относятся к ряду наиболее депрессивных территорий Российской Федерации. В регионе отмечаются низкий жизненный уровень, массовая безработица, невысокая инвестиционная привлекательность, что исключает многие традиционные способы самоутверждения людей и обостряет отношения в местных сообществах. Эти же явления, в разной степени, отмечаются и в административно-территориальных субъектах региона Ростовской области. Краснодарском и Ставропольском краях. На фоне социального неблагополучия разворачиваются межэтнические противоречия и этнополитические конфликты. Статусные конфликты в таких регионах, как Чеченская Республика, Республика Северная ОсетияАлания, Карачаево-Черкесская Республика, межэтнические противоречия и конфликты в Республике Дагестан, Краснодарском и Ставропольском краях. Ростовской, Астраханской и Волгоградской областях провоцируют взрывоопасность этнополитической обстановки на Кавказе в целом. Ситуация на Северном Кавказе, определяющая ситуацию в ЮФО, не только угрожает безопасности регионального сообщества, но и Дробижева Л.М., Кузнецов И.М. Социальные параметры межэтнической стабильности и напряженности Мир России. 2000. М4. 18-22. Пути мира на Северном Кавказе. Пезависимый экспертный доклад Под ред. В.А. Тишкова. М 1999.-С. 17.дестабилизирует ситуацию в российском государстве. Тем более опасно, что этноиолитический экстремизм в этом регионе зачастую смыкается с религиозным экстремизмом/ А это в свою очередь ведёт к возникновению терроризма и распространению его во многих субъектах региона и РФ в целом. Именно поэтому государство стремится к системным и целевым мерам по управлению этнополитическими процессами и межэтническими отношениями, главной целью чего является предупреждение межэтнической напряженности и организация эффективного межэтнического и межрегионального взаимодействия. Одним из перспективных путей решения острых этнополитических и этносоциальных проблем является привлечение к их решению национально-культурных обп],ественных объединений (НКОО) региона, активное участие национально-культурных автономий (НКА), некоммерческих, общественных организаций (НКО), неправительственных объединений (НПО), в предупреждении межэтнической напряженности, урегулировании реконструкции. Динамичное развитие национально-культурных объединений в в межэтнических конфликтов и постконфликтной контексте современных этнополитических процессов, происходящих России, и, в частности, на Северном Кавказе, их возрастающая роль в формировании современного гражданского общества обуславливают необходимость теоретического осмысления и обобщения тенденций и закономерностей их формирования и функционирования. По сути, это практическая деятельность, которую необходимо теоретически осмыслить, проанализировать и обобщить. При этом специальное внимание должно быть уделено не только и не столько традиционным целям и задачам этнокультурных общественных объединений, а новациям в их деятельности, связанным с предупреждением и урегулированием межэтнических Ассамблея народов России. Специальный доклад Президенту Российской Федерации "О национальном самочувствии народов России. О состоянии и перспективах государственной национальной политики." Независимая газета. 2001. 15 (2325), январь. 8-16.конфликтов, этнической миграцией, новыми принципами государственного устройства Федерации. уделяют Современные большое этнополитология внимание и этнокопфликтология гражданскому структурированию общества, выделяя как теоретический, так и практический аспекты проблемы. Последний приобретает особую актуальность в условиях современного российского обш,ества, переживающего переходный (транзитивный) период своего развития. В этой связи диссертация отражает исследовательский интерес к проблеме взаимодействия государства и общества, власти, управления и институтов гражданского общества в сфере оптимизации социальных, а именно, национальных отношений. Диссертация является попыткой обобщить накопленный опыт и выработать соответствующие рекомендации, способствующие оптимизации взаимодействия государства и институтов гражданского общества в целях эффективной реализации государственной национальной политики РФ, упрочения межэтнических отношений и профилактики межэтпической напряженности. Степень разработанности проблемы. Со второй половины восьмидесятых и, особенно, в девяностые годы XX в. ведущим объектом исследования зарубежных авторов в области межэтнических отношений и в этноконфликтологии стала проблема управления социальными конфликтами, их урегулирования и разрешения. В большинстве работ выход из межэтнического и этнополитического конфликта исследуется как частный случай исхода социальных конфликтов. При этом проблема урегулирования межэтнического конфликта и управления им изучена значительно меньше, чем урегулирования социальных конфликтов. Тем не менее, необходимо подтвердить значимость исследовательских изысканий многих зарубежных авторов, в частности, А. Ашкенази, Д. Видра, М. Галдиа, Э. Геллнера, Д. Горовица, Т.Гурра, А. Капеллера, Э. Кисса, Дж. Комароффа, К. Пегенгаст,

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 230 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz