Четверг, 19.09.2024, 20:15
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 8 » Скачать Взаимоотношения государства и религиозных объединений в Российской Федерации : конституционно-правовые аспекты. Клименко, бесплатно
07:17
Скачать Взаимоотношения государства и религиозных объединений в Российской Федерации : конституционно-правовые аспекты. Клименко, бесплатно

Взаимоотношения государства и религиозных объединений в Российской Федерации : конституционно-правовые аспекты

Диссертация

Автор: Клименко, Елена Николаевна

Название: Взаимоотношения государства и религиозных объединений в Российской Федерации : конституционно-правовые аспекты

Справка: Клименко, Елена Николаевна. Взаимоотношения государства и религиозных объединений в Российской Федерации : конституционно-правовые аспекты : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.02 Москва, 2007 220 c. : 61 07-12/1338

Объем: 220 стр.

Информация: Москва, 2007


Содержание:

1 ВВЕДЕНИЕ
Глава
I ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИИ
11 История развития взаимоотношений государства и религаозных объединений в России Конституционные принципы взаимоотношений государства и религиозных объединений Регулирование взаимоотношений государства и религиозных объединений в зарубежных странах и в международном праве
Глава
II НРАВОВОЙ СТАТУС РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 Нонятие правового статуса религиозных объединений
22 Нонятие религиозных объединений по законодательству Российской Федерации
23 Нрава и условия деятельности религиозных объединений Государственный надзор и контроль за исполнением законодательства о религиозных объединениях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования. В контексте становления правового государства, демократизации общества и гуманизации межличностных отношений в России повышенный интерес вызывают проблемы свободы совести. Деятели культуры и науки, религиоведы и публицисты, священнослужители и юристы высказывают различные точки зрения, порою прямо противоположные, о том, как должны развиваться взаимоотношения церкви и государства, какое место занимает свобода совести в системе общечеловеческих ценностей, демократических прав и свобод. Особое место в общественном диалоге по проблемам свободы совести занимает вопрос о правовом статусе религиозных объединений. По данным Министерства юстиции Российской Федерации на начало 2007 года в стране действуют более 23 тыс. религиозных организаций 60 различных конфессиональных и централизованные и монастыри, и сестричества. В отечественной науке уделялось определенное внимание исследованию проблем взаимодействия государства и религиозных объединений. Наиболее предметно, в рамках конституционного права, они освещались в работах А. Авакьяна, С. Алексеева, М.В. Баглая, Н.А. Богдановой, В.Я. Бойцова, М.В. Брагинского, Т.А. Васильевой, В.А. Виноградова, Н.В. Витрука, В.В. Витрянского, Л.Д. Воеводина, Г.А. Гаджиева, В.Е. Гулиева, В.В. Залесского, О.С. Иоффе, В.Т. Кабышева, К.Г. Каневского, Д.А. Керимова, Е.И. Козловой, А.Н. Кокотова, О.Е. Кутафина, В.В. Лаптева, Н.И. Матузова, И.В. Мерсияновой, В.В. Невинского, B.C. Нерсесянца, Ф.М. Рудинского, Ю.А. Тихомирова, Ю.К. Толстого, Т.Я. Хабриевой, Г.Н. Чеботарева, В.Е. направлений. религиозные Среди них: местные религиозные и миссии, общества центры братства организации, учреждения духовно-образовательные Чиркина и других российских ученых советского и современного периодов развития юридической науки.Однако конституционные принципы свободы совести и светского государства, а также их нрактическое нрименением на современном этапе недостаточно разработаны. В результате широкое распространение среди российских правоведов получили по меньшей мере положения об особом партнерстве государства с «традиционными» религиознькми объединениями, закреплении особого правового статуса последних, необходимости ограничения деятельности иных религиозных объединений, безусловном исключении юридических взаимоотношений государства и религиозных объединений. Объект исследования общественные отношения, возникающие между государством и религиозными объединениями. Предмет исследования конституционно-правовые нормы, регулирующие создание, деятельность и упразднение религиозных объединений в Российской Федерации, а также практика их применения органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Цель научного исследования проведение комплексного анализа системы конституционных критериев взаимоотношений государства и религиозных объединений на территории Российской Федерации, а также исследование структурных элементов правового механизма обеспечения свободы совести и вероисповедания в России и выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере взаимоотношений государства и религиозных объединений. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач исследования; проанализировать историю развития правовых взаимоотношений государства и религиозных объединений в России; дать правовой анализ конституционных норм, устанавливающих правовую основу механизма свободы совести и свободы религиозных объединений в Российской Федерации; определить круг субъектов обеспечения реализации конституционного права каждого на свободу совести и свободу объединений, а также особенно сти законодательного регулирования этого права в федеральном и региональном законодательстве; проанализировать опыт международно-правового регулирования взаимоотношений иностранных государств различных правовых систем и религиозных объединений, находящихся на их территории; определить роль органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в обеспечении прав, свобод и законных интересов верующих; разработать предложения по совершенствованию законодательства в сфере регулирования правового статуса религиозных объединений. Наиболее существенные научные результаты, нолученные лично сонскателем: рассмотрены качественные (сущностные) черты религиозных объединений с последующим уточнением на указанной основе понятий «религиозное объединение», «религиозная организация»; конкретизирована применительно к правовому статусу религиозных объединений роль органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в обеспечении нрав, свобод и законных интересов верующих; разработаны предложения по совершенствованию нормативного регулирования деятельности религиозных объединений; конкретизированы условия государственного контроля над организацией и деятельностью религиозных объединений; сформулированы критерии правовой оценки деятельности религиозных объединений и предложен механизм реализации норм российского законодательства по ее возможному вынужденному ограничению.Новизна исследования заключается в том, что с позиций действующей Конституции Российской Федерации и нормативных актов различных отраслей права определены принципы взаимоотношений государства и религиозных объединений и разработана методика их правовой оценки; обусловлена дифференцированная оценка прав и обязанностей верующих по субъектам религиозных объединений; предложено толкование отдельных положений ст. 28 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 10, 13, 14, 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»; разработаны рекомендации по реализации исследуемых правовых норм о полномочиях религиозных объединений и их членов в деятельности органов законодательной, исполнительной, судебной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации; сформулированы предложения в федеральное законодательство по совершенствованию правового регулирования деятельности религиозных объединений Научные положения исследования, выносимые на защиту 1. Конституция Российской Федерации, закрепив основные положения взаимоотношений религиозных объединений и верующих, а также их взаимоотношений с государством и между собой, с одной стороны, зафиксировала различные принципы взаимоотношений государства и религиозных объединений: Российская Федерация светское государство. Российская Федерация гарантирует свободу совести и свободу вероисповедания. Российская Федерация предоставляет право на объединение, с другой субъектами права данные принципы трактуются и применяются по-разному. 2. Уравнивание в правах религиозных объединений с иными общественными объединениями не позволяет учитывать особенности деятельности религиозных объединений. В связи с этим, представляется, что специфику определения правового статуса религиозных объединений по ряду вопросов необходимо сохранить. Государство не вправе, вопреки воле общества, навязывать ему модель государственно-конфессиональных отношений, фактически складывающаяся в обществе она должна учитываться государством при установлении четких правовых рамок сотрудничества государства и религиозных объединений. При этом попытки государства взять под контроль деятельность религиозных объединений не основательны с точки зрения действующего законодательства. 3. В отнощениях государства с религиозными объединениями следует учитывать, что государство должно: быть единственным нормативно регулирующим субъектом, определяющим исходный статус религиозных объединений; формировать условия деятельности всех религиозных объединений правовыми средствами; осуществлять функцию надзора и контроля за соблюдением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. 4. При определении конституционно-правовых признаков, религиозному объединению верующих следует сообразно учитывать социологические характеристики религиозных объединений. Религиозным объединением целесообразно считатъ образование, отвечающее признакам формальной малой социальной группы. 5. В целях эффективного правового регулирования следует разграничить правовой статус и правовое положение религиозных объединений. Правовой статус религиозного объединения целесообразно рассматривать как совокуп- ность потенциально возможных прав и обязанностей, связанных с наличием определенных юридических фактов, а правовое положение как совокупность потенциально возможных и конкретно реализованных прав и обязанностей, связанных с наличием определенных юридических фактов. 6. Особенности правового статуса религиозных организаций проявляются в том, что религиозные организации, являясь юридическими лицами не наделены законодательством общей гражданской правоспособностью. Исходя из сущности и внутреннего строения права, можно выделить два вида правового статуса религиозных объединений в государстве: публично-правовой и частно-правовой.Частно-правовой статус корреспондирует правовому принципу конфессионального безразличия, публично-правовой статус религиозного объединения принципу конфессионального предпочтения. Согласно Конституции Российской Федерации и действующему законодательству все религиозные объединения в России имеют частно-правовой статус. 7. Сложившаяся к середине 1990-х годов кооперационная модель государственно-конфессиональных отношений в России получила закрепление в принятом в 1997 году Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» и исключив развитие сепарационной модели государственно- конфессиональных отношений. 8. Обоснованы предложения по совершенствованию государственного контроля и надзора, а также совершенствованию федерального законодательства в сфере соблюдения свободы совести, свободы вероисповедания и религиозных объединений, в частности, внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы», предусмотрев возможность проведения экспертизы в отношении общественных объединений, деятельность которых носит признаки религиозной организации, включить в ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» положение, предусматривающее в качестве метода контроля за деятельностью религиозных организаций вынесение письменных предупреждений и представлений за нарушение ими действующего законодательства. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на основе конституционных норм и современных норм иных отраслей права уточнен понятийный аппарат, относящийся к предметной области исследования; сформулированы теоретические положения о принципах взаимоотнощений государства и религиозных объединений в Российской Федерации; обоснованы предложения по соверщенствованию нормативного регулирования прав и обязанностей религиозных объединений в России, а также взаимоотношения государства и религиозных организаций. Практическая значимость исследования: основные теоретические выводы и предложения могут быть использованы при реализации положений законодательства о свободе совести и о религиозных объединениях; разработаны научные рекомендации по совершенствованию правового регулирования статуса религиозных объединений и оценке эффективности новых законодательных актов в отношении государственного контроля над организацией и деятельностью религиозных объединений; выводы и предложения, сформулированные в диссертации, могут применяться в практической деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. Теоретико-методологической основой диссертационного исследования является диалектический материализм как метод познания социально- правовых явлений, в соответствии с которым регулирование государством деятельности религиозных объединений и их членов рассматривается в единстве его социального содержания и юридической формы. В работе использовались положения философии, общей теории права, религоведения, психологии и других наук, а также общенаучные и специальные методы исследования, в частности историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, системный и другие. Эмпирическую основу исследовательской базы составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов России, нормативные акты органов местного самоуправления, решения судов Российской Федерации по конкретным делам о свободе совести и о религиозных объединениях; материалы органов Министерства юстиции Российской Федерации, касающиеся фактов государственной регистрации, деятельности, государственного контроля и ликвидации религиозных организаций; научные труды и публикации.имеющие отношение к объекту и предмету исследования; материалы средств массовой информации и сети Интернет. По теме диссертации среди сотрудников органов Министерства юстиции Российской Федерации цроведено социологическое исследование в виде экспертных оценок; исследованы статистические данные по применению юридических норм, затрагивающих деятельность религиозных объединений и их членов, за период 2000-2006 гг. Реализация и апробация результатов диссертационного исследования. Основные теоретические и практические положения научного исследования изложены автором в научных публикациях, докладах на научно-практических конференциях, проводившихся Российской правовой академией Минюста России, Уполномоченным по правам человека Российской Федерации, Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Результаты исследования использовались диссертантом в практической деятельности при исполнении обязанностей по должности начальника отдела по вопросам правовой помощи и контроля за регистрационной деятельностью территориальных органов Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации в Федеральном управлении Минюста России по Центральному федеральному округу, затем в Главном управлении Минюста России по Центральному федеральному округу. Основные положения и выводы проведенного исследования апробированы в выступлениях на научных конференциях: в следующих городах: Москва, Самара, Волгоград, Воронеж, г. Санкт-Петербург. Выводы автора апробированы в выступлении на курсах повыщения квалификации руководящих работников органов государственной власти в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, в процессе работы членом Комиссии по духовной безопасности Экспертного совета по национальной, миграционной политике и взаимодействию с религиозными организациями при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Основные результаты исследований легли в основу опубликованных соискателем в пяти научных статьях. Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 213 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz