Четверг, 19.09.2024, 19:59
Электронный каталог
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 14 » Скачать Земства Урала: взаимодействие с властными структурами и обществом : 1890-1907 гг.. Женина, Лариса Викторовна бесплатно
13:58
Скачать Земства Урала: взаимодействие с властными структурами и обществом : 1890-1907 гг.. Женина, Лариса Викторовна бесплатно

Земства Урала: взаимодействие с властными структурами и обществом : 1890-1907 гг.

Диссертация

Автор: Женина, Лариса Викторовна

Название: Земства Урала: взаимодействие с властными структурами и обществом : 1890-1907 гг.

Справка: Женина, Лариса Викторовна. Земства Урала: взаимодействие с властными структурами и обществом : 1890-1907 гг. : диссертация кандидата исторических наук : 07.00.02 Пермь, 2004 300 c. : 61 04-7/694

Объем: 300 стр.

Информация: Пермь, 2004


Содержание:

Введение ИХ ТРАНСФОРМАЦИЯ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВВ
11 Организационная структура, компетенция и функции земств Урале
Глава
II УРАЛЬСКИЕ ЗЕМСТВА И ВЛАСТЬ
21 Взаимодействие уральских земств с органами центральной власти и местной администрации
22 Уральские земства в межземском объединительном процессе и отношение к нему государственных структур
Глава
III ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ОБЩЕСТВА И ЗЕМСТВ
31 Социальные мероприятия уральских земств
Глава
IОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УСТРОЙСТВА ЗЕМСТВ И
12 Социальный и имущественный состав земского представительства на
32 Взаимодействие земства и общества по экономическим вопросам
33 культурно- просветительная деятельность земств и отношение к ней уральского общества
Заключение Примечания
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы. Проблемы самоуправления и федерализма активно обсуждаются в настоящее время, как на государственном, так и на местном уровне. Взаимоотношения местного самоуправления и государства в условиях укрепления государственной вертикали власти сопровождаются процессами выработки нового механизма их взаимодействия, определения и разграничения их полномочий. Данные процессы не новы для российской истории. Определение компетенции и финансовых прерогатив разных уровней власти было одним из составляющих компонентов взаимодействия коронной власти и земства второй половины XIX- начала XX вв., что делает тему данного исследования актуальной. Специфика политического и социального развития, ценгюстиые установки населения отдельно взятого региона влияли на характер взаимоотношений местных органов самоуправления и государственных структур. Деятельность земств Урала демонстрирует процесс освоения российского законодательства о местных органах самоуправления в реальной практике, с учето.м условий отдельного края. Исследование моделей взаи\юдействия разных уровней власти, сложившихся в конкретно взятом регионе, в исторической ретроспективе является важным для понимания современных политических процессов. Основные организационные принципы местного самоуправления сформировались под воздействием патерналистских устремлений государства, стремившегося «по-отечески» опекать местные сообщества и их представительные учреждения. Взаимодействие государственных и земских органов во лшогом определялось стремлением установить границы распространения властных полномочий одной и другой структуры или усилить свое влияние за счет урезания полномочий другой стороньк Это порождало противоречия между caюyпpaвляющимиcя единицалш и административны.\ш органами. Формы политического взаимодействия между разными уровнями власти в условиях конфликтных ситуаций являются уникальным и интересным предметом для исследования. Разграничение полномочий между центральной властью и земством характеризовало оформление общественных интересов, независимых от государственной воли. В общественном сознании преобладало мнение, отождествляющее государственные и общественные интересы, что характерно для обществ, склонных к авторитарной и тоталитарной модели политического управления, возникало отождествление земств с государственными институтами власти. Данные явления требуют научного осмысления. В условиях усиления тенденции регионализации, увеличением числа местных социальных программ и соответствующим перераспределением ресурсов между различными уровнями власти обращение к опыту разрещения этих проблем между земством и государством представляется важным. Земства представляют собой уникальное явление российской истории, как органы, способствующие развитию самодеятельности на местах и аккумулирующие в своей деятельности общественные интересы и задачи. Они являлись структурой формирующегося гражданского общества, представляли интересы средне-зажиточной части населения, оказывали социальную поддержку малоимущим слоям. С развитием многообразных структур гражданского общества в современной России опыт первых организаций подобного типа, безусловно, интересен. Объект и предмет исследовапия. Объектом исследования являются земства Уральского региона на рубеже XIX-XX вв. Предметом исследования процесс взаи.чюдействия уральских земств с государственЕП.1ми структурами и населением. Земства, как новая властная структура, в процессе внешней интеграции вырабатывали систему взаи.\юотноше1Н1Й с местным сообществом и органами государственной власти. Исследуются две стороны взаилюотнощений: земств и орга!юв государственной власти, земств и населения. Первая сторона характеризуется освоением местными органами самоуправления законодательных инициатив государства и попытками вмешаться в процесс юридического оформления государственных позиций по отношению к земским органам. Сюда следует отнести поиск эффективных моделей взаимоотношений земских и государственных структур. Вторая сторона отражает сложившуюся систему взаихмодействия земств и населения, реальные потребности общества и действия местных органов самоуправления в социально- экономической, культурно- просветительской сферах. Также явление осознания обществом важности земских начинаний в условиях складывания социального партнерства. Территориальные границы исследования традиционны. Уральский регион в дореволюционный период охватывал район Вятской, Пермской, Уфимской, и Оренбургской губерний. В рассматриваемый период (1890-1907 гг.) в Пермской, Вятской и Уфимской губерниях земства являлись уже сложившейся организационной структурой. В Оренбургской губернии земство было введено в 1913 г. Вятская, Пермская, Уфимская губернии объединены близостью географических и хозяйственно- эконо.\н1ческих черт. Они имели свои особенности, определяемые многими факторами: удаленностью от центра, неравномерным сочетанием промышленного и сельскохозяйственного потенциала, особой социальной организациейпри незначительной роли дворянства и ведущем положении купечества и чиновничества в обществешюй жизни края. Хронологпчсские рамки исследования офаничены периодом 1890- 1907 гг. Введение земского Положения о губернских и уездных земских учреждениях 1890 г. (Далее «Положения» 1890 г.) стало толчком для серьезных изменений во взаимоотношениях власти и земства, способствовало усилению иерархических основ для их общения. Революция 19051907 гг. являлась рубежом, когда были восста1Ювлены некоторые статьи Положения о г>бернских и уездных земских учреждениях 1864г. (Далее «Положение» 1864 г.) Власть идет на некоторые уступки в системе выборного производства и представительства. Началось системное обсуждение проектов реформирования системы местного самоуправления в рамках созданных представительных органов власти. После революции 1905-1907 гг. значительно изменилась роль земства в сфере политического влияния. Создание представительных структур (Государственной думы) на уровне государственной власти отодвинуло на второй план проблемы местной публичной власти. Политическая оппозиция сосредоточивалась в рамках партийного движения, следовательно, основа для либеральной оппозиционности земством была утеряна. Земские органы самоуправления становились не единственной «трибуной» взывающей к власти и противостоящей ей, в основном, они стали хозяйственниками- исполнителями. Историография проблемы земств. Научное осмысление деятельности органов мест1юго самоуправления было актуальным в дореволюционной историограф1Н1 в связи с оформлением самостоятельного местного уровня власти и формированием в рамках данной структуры земсколибералыюй политической оппозиции самодержавной власти. Исследования были направлены на констатацию того, что земские учреждения есть более эффективная форма организации власти, способствовавшая изменению условий существования местных сообществ и их прогрессивному развитию. Фундаментальным трудом по истории земств является работа Б.Б. Веселовского. Это многотомное издание закладывало историофафическую традицию по изучению земств, а именно: была сформулирована научная проблематика, выделены основные объекты и поле научного исследования, анализировалась и систематизировалась источниковая база и т.п. Методология исследования земской деятельности у Б.Б. Веселовского базировалась на систематизащш материалов первоисточников с последующим применением статистического метода по уездного и по- губернского анализа. Введя в оборот большое количество источников, Б.Б. Веселовский основное внимание уделил вопросам деятельности земств. Менее систем1Ю им был дан анализ политического взаимодействия правительственных и земских структур, вопросам отношения населения к земским мероприятиям. Эти проблемы определялись им как возможная перспектива изучения земств. Многочисленная литература по земской проблематике до 1917 г. рассматривала различные аспекты земской истории: разнообразные направления практической деятельности земств земское либеральное движение*, теории местного самоуправления, правовые аспекты функционирования земстве Ряд работ носил характер мини-энциклопедии фактов по истории земств. Проблема взаимоотношений земств и органов государственной власти анализировалась в рамках исследования теорий местного самоуправления. В теоретических работах А.Д, Гpaдoвcкoгo B.B.Ивaнoвcкoгo, Б.Н. Чичерина", И,М. Коркунова", Ы.И. Лазаревского разработаны основы теории государственного управления с точки зрения распределения власти между различными государственными учреждениями и отношения центральной власти к местному самоуправлению, рассматривалась специфика российской системы организации земств, затрагивались вопросы применения законодательства о местном самоуправлении в России. Анализ правовых основ взаимодействия губернаторской и земской властей давал редактор еженедельной юридической газеты «Право», профессор В.М. Гессен." Он представил свое видение «тех основных начал, которые необходимо должны лечь в основа1ше правильно задуманной реформы местного строя»*. Группа исследоварнш посвяшена анализу местных органов государственных власти. Исследования полномочий и компетенции губернаторской власти и органов местной администрации даны в историкоюридическим исследовании И. Блинова который проанализировал юридическую основу деятельности г>бернаторов в России, расс\ютрел ния в законодательстве о губернаторах и губерниях. Взаимоопюшения caюдepжaвия и земств в отечественной историографии рассматривалось также сквозь призму развития земского либеральIHICTH- тут губернаторства, прежде всего, как правовой институт, показав измененого движения. И.П. Белоконский подверг анализу правительственную политику в отношении земств, оценив её как реакционную, направленную на урезание компетенции земств. Он акцентировал внимание на политической роли земств в движении за преобразование российского общества на конституционных началах и полагал, что рост оппозиционности в земской среде во многом спровоцирован самодержавием. Проблема взаимодействия земств и власти широко анализировалась в политической публицистике. Актуальные вопросы земского самоуправления в начале XX в. получили широкий общественный резонанс. На страницах периодических изданий печатался дискуссионный материал о месте орга1Юв самоуправления в бюрократическом механизме страны, о мелкой земской единице, о расширении избирательных прав населения, о соотношении полномочий уездных и губернских земств и пр. Так, например, М.А. Лозина-Лозинский в своей статье «Направление земских ходатайств» затрагивал вопросы взаи\юдействия губернаторской власти с земством в рамках предоставленных им законом полномочий. В дореволюционной литературе появился первый опыт социологических исследований, направленный на выявление отношения к местным органам власти и их деятельности со стороны населения. Данную работу проводили в основном земские статистики, которые, анализируя уровень развития регионов и констатируя необходимость земских мероприятий, показывали взгляды разных слоев населения на земства. В трудах дореволюционных исследователей история уральских земств не выделялась в отдельную научную проблему. Интерес к уральским земствам выражен в общем контексте научного интереса к земству. В период функционирования земств появились первые исследования, автора,\ш которых являлись сами земцы. Большинство работ появлялось в связи с юбилeйныш даталш, для 1 Х характерен мажорный тон в освещении деятельности земств. Главное Ш BHHMaiHie отводилось изучению их практической деятельности. Юридическое обоснование земской реформы представлено в работах П.А. Голубева, который уделил внимание правовому

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1277
Пароль: 1277
Скачать файл.
Просмотров: 241 | Добавил: Анна44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz